Чувство полета

Вчера в Минске приземлился первый "Боинг", взятый Национальной авиакомпанией "Белавиа" в оперативный лизинг.
Вчера в Минске приземлился первый "Боинг", взятый Национальной авиакомпанией "Белавиа" в оперативный лизинг. "Машина - супер! - отдав рапорт председателю Госкомитета по авиации Федору Иванову, поделился впечатлениями командир эскадрильи Александр Бондин. - Умный самолет".

Что бы там ни говорили, а все-таки мы рождены для полета. Когда рухнула экономика бывшего СССР, авиаперевозки пассажиров в Беларуси упали примерно вдвое. А вот за 9 месяцев этого года по сравнению с таким же отрезком прошлого возросли почти на 10 процентов. Значит, все больше людей могут позволить себе достаточно дорогое воздушное путешествие, рост авиаперевозок говорит и о расширении деловых контактов. Ведь бизнес ценит время и комфорт. Причем в нашей стране благодаря выгодному географическому положению большинство авиарейсов - международные.

Правда, резкий взлет отечественных авиаторов чуть было не прервали введенные в Европе строгие экологические нормы, в которые не вписывались Ту-134, доставшиеся Беларуси в наследство от СССР. Лишь четверке белорусских Ту-154М еще какое-то время будет открыто европейское небо, но эти 160-местные самолеты зачастую летают полупустыми. Так что приобретение в лизинг, а проще говоря, в аренду отвечающего всем международным требованиям "Боинга-737", способного перевозить 108 пассажиров, снимает множество проблем, пояснили в комитете по авиации.

Так поступают во многих странах. Несколько лет назад мне довелось на "Боинге" польской авиакомпании возвращаться из Варшавы. Запомнились просторный салон, отсутствие сильного шума и вибраций. Подумал тогда, жаль, что таких лайнеров под белорусским флагом нет. Теперь - есть. Чтобы "Боинг" окупился, он должен как можно меньше времени находиться на земле. "Уже в начале ноября самолет пойдет в коммерческие рейсы", - сообщил генеральный директор "Белавиа" Анатолий Гусаров. "Боинг" будет летать в Берлин и Париж, Москву и Шеннон, Вену и Тель-Авив. В зарубежных учебных центрах подготовлены 5 экипажей и 25 бортпроводников. Качество обучения - тоже международное, вплоть до тренировок в огромном бассейне, где отрабатывалось спасение пассажиров при приводнении. Но такие ЧП практически исключены, все-таки "Боинг-737" считается одной из самых надежных машин. При всем этом в связи с пересадкой на "американца" цены на билеты "Белавиа" повышать не намерена. Значит, есть реальный шанс отвоевать часть пассажиров у западных авиакомпаний, летающих в Минск.

И что еще очень важно. Отныне Беларусь на равных сможет пользоваться международными авиатрассами, как того и достойна развитая европейская страна. "Это большое событие не только для компании "Белавиа", но и республики в целом, - заявил помощник Президента Валерий Цепкало. - И в этом надо отметить роль Александра Лукашенко, который дал импульс модернизации национальной авиации". Есть все основания полагать, что авиаперевозки и дальше будут расти, как это и предусмотрено государственной программой развития отрасли. Намечается в ближайшие годы взять в лизинг еще несколько зарубежных самолетов, открывающих стране путь в большое небо.

Фото Ивана СОБОЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter