Роман Костомаров и Оксана Домнина - о жизни на льду, на ТВ и дома

Чувственный лед

 Фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО.

Роман Костомаров и Оксана Домнина в декабре выйдут на минский лед в ледовом мюзикле «Кармен» Ильи Авербуха. В процессе подготовки к шоу фигуристы навещают Минск. Корреспонденты «СБ» встретились с супружеской парой и поговорили об их жизни на льду, на телевидении и дома.

— Чем вам интересно участие в ледовых шоу, что это дает в творческом плане, в спортивном?

О.: Замечательный ледовый мюзикл «Кармен», в котором мы принимаем участие, — безумно интересная работа. В жизни не всегда бывает так, что ты практически каждый день на протяжении длительного времени (мы провели два лета в Сочи) выступаешь. Мы отработали 160 спектаклей, это большое количество, но всегда выходим кататься с каким–то внутренним интересом. Потому что зритель каждый раз разный и по–разному реагирует на то, что ты делаешь.

Р.: Это лучшее за последние годы, что удалось сделать Илье Авербуху вместе с нами: создать такой масштабный, большой проект. Моя роль — одна из главных, я играю Хосе, а Оксана — мою возлюбленную Микаэлу.

О. (смеется): Он меня бросает!

Р.: Да, меня соблазняет Кармен, я поддаюсь этой страсти и в конечном итоге остаюсь ни с чем.

— Роман — звезда не только на льду и на ТВ, но даже в кино и сериалах успел посниматься. Насколько важен для фигуриста актерский опыт?

Р.: Не так много у меня ролей. Некоторый опыт я имею, дебют был в сериале «Жаркий лед». Если сейчас вспомнить, как это все делалось... очень наспех, не совсем продуманно. Захотели снять сериал о фигуристах — сняли. А, на мой взгляд, надо было гораздо кропотливее к этой теме подходить, более детально все прорабатывать. В итоге все получилось проще, чем хотелось бы и чем оно есть на самом деле. Следующие две картины — это я снимался у режиссера Александра Атанесяна, который увидел меня в «Ледниковом периоде», и что–то ему во мне понравилось. Он меня и пригласил в картину «Близкий враг», а потом в комедийную «На измене». Там я сыграл уже не фигуриста. Было трудно, но благодаря помощи режиссера справился. Уже за эти два фильма мне не стыдно.

О.: Я очень рада, что у Романа был такой опыт, потому что все–таки интересно попробовать себя где–то еще. Ну и благодаря кино муж наконец понял, что фигурное катание — это именно та работа, для которой он создан.

Р.: С моей точки зрения, если чем–то заниматься, то делать это нужно профессионально. Коньки и лед, ледовые мюзиклы — это мое. Я могу на льду передавать какие–то характеры и образы, катанием своим показывать, рассказывать какую–то историю. А в кино есть профессионалы своего дела, которые оканчивали театральные вузы.

— Если говорить о телепроектах, где артисты выходят на лед, — они ведь не профессионалы в фигурном катании, но какой эффект производят! В чем причина, почему у этих шоу такие высокие рейтинги?

Р.: Потому что есть «экшен» в первую очередь. Мало того, что есть известные фигуристы — также есть любимые актеры, певцы, люди не из спортивной среды. Они учатся кататься, выглядят на льду смешно, падают, сбиваются... И в то же время в кратчайшие сроки создаются иной раз шедевры, появляются классные программы с какими–то глубокими идеями, юмористическими номерами, со своей драматургией. Даже если актеры плохо катаются, их игра многое оправдывает. Мы многому научились в плане актерского мастерства, работая с ними.




О.: Опыт ледовых шоу нам сейчас помогает играть, жить на льду. Потому что тот же мюзикл «Кармен» — спектакль, где мы не просто выходим и показываем какие–то сложные или простые элементы. На самом деле это интересная история — где драматическая, где веселая, и в ней мы, в том числе и актерски, должны себя проявить так, чтобы зритель нам поверил. Причем все наши эмоции нужно донести не до камеры, а зрителям.

Р.: На камеру можно смонтировать что угодно, а когда публика сидит в зале и зачастую на достаточно большом расстоянии... А ей все равно удается передать нужный образ, чувства — это дорогого стоит! Плюс лед: он дает свою динамику, скорость, движение...

— Очень многое в фигурном катании значит музыка. Каковы ваши музыкальные пристрастия? Есть мелодии, под которые вам бы хотелось создать какой–нибудь номер?

О.: В основном все наши желания воплощаются в телевизионных проектах.

Р.: За восемь лет мы на ТВ чего только не переделали, перебрали сотни мелодий. Но каждый год, когда приходит новая звезда, новый актер, рождается что–то еще, чего до этого вроде и не делал, а хочется попробовать.

О.: Иногда думаешь: «Ну и где взять музыку?», ведь уже столько всего было...

Р.: Причем нужно, чтобы музыка подходила для льда, чтобы под нее можно было кататься, придумать идею, потому что катание без идеи сегодня никому не будет интересно. Надо, чтобы зритель понял, какую историю мы выстраиваем. Либретто публике никто не дает, и ты должен своим характером, возможно, с помощью какого–то реквизита передать, о чем тот или иной номер, за три минуты. В профессиональном спорте это невозможно, там есть определенные правила. А здесь никакие правила не держат, можно творить в любом направлении.

— Вы уже дважды родители. Как вам удается совмещать родительские обязанности с гастролями?

О.: По счастью, так складывалось, что у нас всегда была возможность брать детей с собой. Поэтому, если мы уезжаем на длительный период, на 4 месяца, к примеру, то, конечно же, отправляемся в путь всей семьей — с бабушкой, в последнее время со вторым ребенком еще няня помогает. Так что собственными усилиями и с помощью родственников как–то справляемся.

Р.: Конечно, по возможности детей по гастролям стараемся не таскать, нам проще летать домой, чтобы с ними повидаться. Если говорить о «Кармен», то этому мюзиклу почти два года, показывали мы его в Москве и в Сочи, всерьез пока с ним еще не гастролировали. В Минск приедем на 4 дня, так что брать детей с собой смысла нет. А вот в Сочи мы все вместе жили и работали.


— Как любите отдыхать?

Р.: По счастью, мы с Оксаной совпадаем в плане отдыха. Я не рыбак, не охотник. Мне кажется, такие развлечения — это больше желание оставить жену дома, а самому поехать куда–то. Люблю отдых экстремальный — мотоциклы, банджи–джампинг, например.

О.: Прыгнуть с банджи, покататься на лыжах. На мотоциклах гонять я еще не научилась, а прыгать — прыгала. Но после рождения второго ребенка какой–то страх появился.

Р.: Я больше люблю спортивный отдых. Встречаемся с ребятами — играем в футбол, в хоккей. Мне нравится большой теннис, боксом занимаюсь.

— То есть лечь на диван и провести часик у телевизора — это не про вас?

Р.: Нет, почему же, я не против! Когда дети уже заснули, можно включить «Боец–ТВ», футбол или хоккей.

О.: О, я тоже могу футбол посмотреть, когда что–то интересное происходит — вот как недавний чемпионат Европы. А в целом мне на телевизор времени не хватает. Обычно, когда укладываю детей, у Романа как раз появляется возможность попереключать программы.

Р.: «Ледниковый период» мы смотрим обязательно, еще танцы какие–нибудь и передачи, где люди поют — типа шоу «Голос».

О.: Это у нас дочь Настя любит. Она и «Кармен» смотрит, и песни поет, и танцует, и поддержки с папой делает.

ovsepyan@sb.by

Советская Белоруссия № 208 (25090). Пятница, 28 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter