Чтобы не было поздно

О работе ЖЭСов

Наверное, такое бывает не только со мной. Идешь себе по жизни, не обращая внимания на детали. Не особо вникая в проблемы окружающих и быстро забывая о своих собственных. Открытый люк? Обойдем. Укрытые утоптанным снегом ступени превратились в скользкую горку? Как–нибудь бочком. Кусок арматуры торчит из земли? Вовремя заметила и переступила. Но вдруг происходит такое, что заставляет обернуться назад и совсем по–другому взглянуть на этот бег с препятствиями.


В ноябре прошлого года в Гродно с лестничного марша третьего этажа на второй упала трехлетняя девочка. Шла с мамой домой, опираясь на вертикальные перемычки перил. На третьем этаже уже много лет вместо опор зияла дыра. Именно в этом месте малышка потеряла равновесие и упала с двухметровой высоты вниз головой. Результат: черепно–мозговая травма средней степени тяжести, ушиб головного мозга и переломы костей черепа. На следующий день после несчастного случая работники ЖЭСа нашли наконец время и привели перила в подъезде в порядок, приварив недостающие перемычки.


Мой дом находится неподалеку от того, в котором произошло несчастье, и обслуживается тем же ЖЭСом. Вот уже восемь лет я вожу своих детей мимо такой же дыры в ограждении перил. Признаюсь, что после случившегося мы с соседями ожидали каких–то комиссий, проверок или хотя бы простого сварщика. Но, судя по всему, привычка делать выводы из ЧП не входит в число положительных качеств руководства жилищно–эксплуатационной службы. Сварщика как не было, так и нет.


Впрочем, как показывает практика, отсутствие ремонта иногда бывает менее опасным, чем сам ремонт. Недавно мы с пятилетней дочкой возвращались домой из детского сада. Моя Ася бежала вверх по лестнице, опираясь о стену. Не знаю, в какой момент я поняла, что в оконном проеме на площадке между лестничными маршами от уровня пола и примерно на метр в высоту отсутствует стекло. Наверное, только тогда, когда дочь уже находилась в паре десятков сантиметров от пустоты. И хоть я успела вовремя отдернуть ее от открытого проема на высоте третьего этажа, для того чтобы прийти в себя, мне понадобились не одна и не две минуты...


Успокоившись, я решила позвонить в ЖЭС. Там мне объяснили: в подъезде ведется работа по замене разбитых оконных стекол. И что мастер вроде как не должен был покидать место ремонта, не оставив предупреждения об опасности, но «наверное, он куда–то вышел, я ему сейчас позвоню». Заверив меня, что стекольщик скоро появится, на том конце телефонного провода закончили разговор.


Все живы, все здоровы. Чего нервы зря трепать? Хочу поспорить. Есть такая традиция — оставлять на свежеокрашенных скамейках листочки с надписью: «Осторожно: окрашено». И хоть это не самая большая беда — испортить брюки, вряд ли кто–нибудь сможет утверждать, что такие предупреждения излишни. Так неужели сложно было работникам ЖЭСа повесить на веревочку бумагу с предупреждением: «Осторожно! Не подходить, отсутствует стекло!» и закрепить ее поперек пустого проема. А еще лучше — помимо этого, вывесить объявление заранее, на специальных стендах внутри и снаружи подъезда. Я уже не говорю о том, что можно было подготовить все инструменты и материалы до выемки окна, чтобы начать и закончить всю работу сразу же, на месте.


Недавно в Гродно прорвало теплопровод. Большая часть города на полсуток осталась без отопления. Дело резонансное. Пробоину заделали в кратчайшие сроки. С удивительной быстротой восстановили подачу горячей воды в дома. Отчитались — все в порядке. Но, наверное, у меня подъезд какой–то особенный. Или ЖЭС. На кухне тепло так и не появилось. Может, завоздушилось? На ежедневные звонки диспетчеру получала вежливые ответы вроде «мастер придет» или «мастер у вас уже был». Но моей семье, в которой трое детей, от этого теплее не стало. На улице минус 18. Что такое жить в квартире, где в дальних от кухни комнатах температура выше двадцати градусов, в смежной с ней — около пятнадцати, а в самой кухне — около нуля, не буду расписывать. Все и без того понятно. Непонятно одно: неужели в течение четырех рабочих дней нельзя было устранить проблему, чтобы рождественские праздники люди встретили без экстрима? Батареи привели в порядок только через полторы недели...


Можно сколько угодно говорить о стандартах и нормативах, советовать ремонтникам элементарные вещи вроде «ограждайте люки», «заваривайте дырки в ограждениях», «изолируйте провода» и так далее. Но разве могут помочь слова в отношении тех, кого даже несчастье с трехлетней девочкой не заставило почувствовать свою вину и вовремя исправить огрехи там, где еще не произошла трагедия? До той поры, пока мы будем бежать по жизни, мимоходом перепрыгивая торчащую арматуру, похоже, ситуация так и останется неизменной.


До очередного ЧП?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter