Что за пальба?

О браконьерстве

На днях в Каменецкий райотдел милиции обратилась пенсионерка из деревни Огородники с заявлением, что у нее из сарая украли гусей. Ворами оказались два молодых бездельника из соседней деревни. Сельские «молодцы» отшучивались: мол, с 13 марта в Беларуси разрешена охота на гусей. Теперь им придется ответить по закону за столь вольную импровизацию. Как и другим «охотникам», которые начало сезона охоты на пернатых (с 20 марта уже можно стрелять в глухаря и тетерева) трактуют по–своему. Только в первый день охоты на гуся на Брестчине пойманы семь браконьеров, отправившихся якобы за птицей, но расчехливших ружья на крупную дичь...


Средь бела дня рейдовая группа Ганцевичской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира обнаружила неподалеку от деревни Новоселки тушу дикого кабана и следы браконьера. Поблизости валялось брошенное впопыхах охотничье ружье «Зауэр», недалеко был найден автомобиль «Фольксваген». «Охотником», с перепугу оставившим на произвол судьбы не только трофей, но и машину, оказался житель соседнего Ляховичского района.


В тот же день в соседнем Пинском районе попался браконьер из поселка Логишин, пристреливший кабана. Правда, стрелок был более осторожен и охотился в сумерках. Инспектора отправились к предполагаемому месту «дикой охоты» по звонку на «горячую линию». Навстречу — автомобиль. За рулем — глава семейства, рядом — жена и маленькая дочь. Откуда? Почему в потемках без фар? Сознался шофер, что с охоты. Ружье, правда, тогда не нашли, а вот кабанчика инспектора обнаружили. Браконьер не отпирался, что это его рук дело.


И уж совсем вопиющий случай на днях произошел в лесу неподалеку от поселка Микашевичи. Там браконьер убил стельную лосиху, в чреве которой было два теленка...


В природоохранном ведомстве уверены: расчехляя ружья, браконьеры знают, на что идут. Ведь запрет на отстрел копытных действует не просто так. Самки вот–вот должны принести потомство.


За кабана браконьеру придется выложить сумму в 60 базовых величин, а это 2,1 миллиона рублей. За лосиху — 95 базовых. С учетом, что самка стельная, набегает 10 миллионов рублей. Так как ущерб серьезный, говоря языком юриста — в особо крупном размере, предусмотрен не только штраф, но и уголовная статья.


Только на Брестчине в минувшем году более чем в 2,5 раза выросли объемы изъятой у браконьеров рыбы и почти втрое — мяса диких животных (7.402 и 2.026 килограммов соответственно). У незаконных рыбаков отняли 75 километров сетей, шесть электроудочек и 389 других орудий лова. У «диких» охотников конфисковали 121 ружье, 50 капканов и петель. Хоть магазин открывай!


Теперь вдумайтесь в «свежие» цифры. С 9 по 14 марта Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте проведено 186 рейдов по разным регионам страны. Выявлено 196 нарушений природоохранного законодательства, в том числе 51 случай незаконной охоты. И это всего за одну неделю. Впрямь охота пуще неволи!


Да, настоящая охота привлекает людей небедных. Удовольствие это не из дешевых. Но встает и такой вопрос: что делать сельчанам — любителям дичи, которые ходили в лес с ружьем и будут ходить? Под покровом ночи — в лес?


Некоторые видят решение проблемы браконьерства в снижении стоимости сезонных путевок, удешевлении регистрации и перерегистрации охотничьих ружей. Может, оно и так. В любом случае здесь нужно искать разумный баланс. Пора бы уже...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter