Прошла прямая телефонная линия председателя Сенненского райисполкома

Что на душе накипело

Прямые телефонные линии в регионах доказывают эффективность нового формата работы местной власти с населением. По каждому обращению оперативно принимаются меры — от компетентного ответа специалиста до выезда на место. За телефонным диалогом в райисполкомах в минувшую субботу наблюдали корреспонденты «СБ».

За три часа до дежурившего на «прямой линии» председателя Сенненского райисполкома Василия Чередника дозвонились 11 человек. Неработающая баня в деревне Яново, необходимость заасфальтировать улицу в частном секторе райцентра, проблемы с подключением многоквартирного дома к центральному отоплению в Коковчино... Спектр вопросов, затронутый во время общения с жителями района, как обычно, самый широкий. Если у Любови Бадардиновой с улицы Октябрьской в Сенно жалоба тривиальная: — коммунальщики не убирают в ее подъезде, то, к примеру, у пенсионерки Валентины Левко из деревни Красная Лука и Александра Антоновича, который держит большое подсобное хозяйство в Немойте, проблемы серьезнее. Первая никак не может уговорить Богдановский сельсовет, чтобы выкосили траву в саду, а второй собеседник месяц мучается со сдачей четырех телят в сельхозпредприятие «Пурплево». Хотя забрать их там обещали. Василий Чередник считает, что здесь помощь нужно оказать незамедлительно:

— В Красную Луку специалистов отправим сейчас же. И с реализацией бычков хозяину из Немойты подсобим. Радоваться надо, что он их в наше хозяйство отдает, а не перекупщикам.

Однако больше всего звонков касалось недавнего отключения горячей воды на окраине Сенно. Теперь помыться местным жителям можно только в выходные. Председатель райисполкома в курсе проблемы:

— Это вынужденная мера. Микрорайон, о котором идет речь, отапливает котельная, работающая на газе. Нашим коммунальщикам сейчас приходится экономить, так как стоимость газа с начала года значительно выросла. В течение двух лет планируем перевести котельную на щепу. Это полностью решит проблему. Хотя, если доходы ЖКХ позволят, горячая вода в будние дни может появиться еще до наступления отопительного сезона.

Когда Василий Чередник заканчивал общение, позвонили из Красной Луки и сообщили, что вопрос с выкашиванием травы в сельском саду решен. Прямые телефонные линии нередко позволяют помочь людям в тот же день. И они за это благодарны.

Прямой диалог с властью для жителей Чериковского района — не только возможность на что–то пожаловаться, но и высказать предложения по обустройству территории или организации досуга людей. Не стала исключением и минувшая суббота, когда на «прямой линии» дежурила управделами райисполкома Наталья Киселева. Жительница деревни Головчицы Ульяна Пуня поинтересовалась:

— Будут ли проводиться работы по возрождению озера в нашем селе? Воды в нем становится все меньше, а ведь здесь так любят отдыхать и дети, и взрослые.

Наталья Киселева объяснила: «виновата» старая дамба. Райисполком знает о проблеме, и буквально накануне принято решение о ремонте плотины. После того как ее состояние обследуют специалисты, будет составлена проектно–сметная документация на восстановление дамбы, которым займется мстиславская ПМК–94 «Водстрой». Порадовали новости и учителя физкультуры СШ № 1 Черикова, тренера районной команды по футболу Андрея Сазанкова, ждавшего ответа на свое обращение о финансировании участия спортсменов в областных соревнованиях. Ему сообщили, что из средств резервного фонда на эти цели выделено 

44 миллиона рублей.

Подводя итоги, Наталья Киселева отметила: работа с людьми в райисполкоме выстроена так, что пообщаться с управленцами они могут в любое время. Потому и прямые телефонные линии здесь не перегружены: с начала года сюда позвонили менее двадцати человек.

Сразу с четырьмя вопросами обратилась к заместителю председателя Щучинского райисполкома Алексею Садовскому жительница райцентра Анна Сергей. Два из них касались дорожных неудобств, а два — сферы обслуживания. Особенно актуально звучала из уст покупательницы последняя тема:

— Я только что вышла из универсама, хотела купить молодую капусту. Цена неприятно удивила: еще неделю назад килограмм капусты стоил пятнадцать тысяч триста рублей, а сегодня уже на пять тысяч дороже. С чем связан такой скачок цен? И почему столь скудный ассортимент товаров в нашем универмаге? Я так и не смогла там купить мужу на лето ни майки, ни кепки, в Гродно пришлось ехать за такими мелочами. А ведь оба магазина относятся к потребкооперации.

Алексей Садовский признал, что проблема поднята по существу, и тут же набрал номер телефона директора Щучинского филиала Гродненского потребительского общества Вануша Навасардяна. В разговоре выяснилось, что сезонные скачки цен на овощи действительно существуют. Капусту нового урожая в райцентр завозят из Столинского района, и на данном этапе конкурентов ее поставщикам нет. Однако ответ не удовлетворил зампреда:

— Этот вопрос незамедлительно будет проработан со специалистами. Сезонные скачки цен действительно явление нередкое, но в данной ситуации, я думаю, нужно вернуть цену на прежний уровень. Речь идет о белорусской капусте, импортную мы завозить не будем. На этой неделе пойдут новые закупы овощей, проработаем разные варианты.

Что касается ассортимента местного универмага, он на самом деле оставляет желать лучшего. Обещать, что этот торговый объект резко станет вровень с универмагом Гродно, руководитель местной власти не стал. Самостоятельно проблему ассортимента товаров райцентру, который находится в системе облпотребкооперации, кардинальным образом не решить. Однако, по мнению зампреда, обеспечить покупателей необходимыми сезонными товарами местный универмаг обязан.

svg–vt@mail.ru

svet.markova@gmail.com

infong@sb.by

Фото авторов.

Советская Белоруссия № 92 (24722). Вторник, 19 мая 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter