Георгий Белов, звезда детских фильмов 70-х, снова прославился

Что делает на стройке звезда детского кино

В погоне за рейтингом репортеры телевизионных ток–шоу носом землю роют, ищут скелеты в шкафах у знаменитостей. Коллеги старой закалки уже горько шутят: «Малаховщина» наступает...» Когда медийные персоны заканчиваются, «под лошадь» таблоидов попадают знаменитые и забытые. Так, Георгий Белов, исполнитель главных ролей в детских фильмах 70–х — «По секрету всему свету» и «Три веселые смены», — внезапно стал героем желтых публикаций. Ему сейчас приписывают внебрачную дочь, о существовании которой Георгий якобы узнал спустя 18 лет после ее рождения.


Фото  Виталия  ГИЛЯ

Не так давно Белов пришел в телестудию «СБ» и рассказал что правда в статьях о нем, а что дикий кошмар и вымысел. Из рыжего обаятельного мальчугана, которого знали миллионы, за прошедшие 40 лет Жора превратился в степенного строителя, «обыкновенного человека», как сам себя называет. Под прицелом телекамер «СБ» Георгий заметно волновался, но вопросы о внебрачной дочери снял с порога: «Я впервые увидел ее, когда ей было 18. Но знал о ней всегда, мы поддерживали связь и с ней, и с ее матерью по телефону и интернету».

Вообще, Георгий искренне недоумевает, почему спустя 40 лет после его короткой кинославы кому–то в голову пришло сочинять о нем пафосные статьи. После записи видеоблога, когда свет софитов не бил в глаза и мы с Беловым чаевничали, он немного успокоился и признался, что в популярности для него нет абсолютно ничего хорошего.



— Быть известным — ужасно. После выхода на экраны фильма «По секрету всему свету» мое лицо долго не менялось, практически до армии меня узнавали, всюду тыкали пальцем: «Вон Мисиписи пошел». И это было очень неприятно. После того как отслужил, узнавать, к счастью, перестали. Я до сих пор никому не признаюсь, что в кино снимался. Даже своей жене, когда мы только познакомились, ничего не говорил. Она узнала обо всем от моих друзей спустя несколько лет после свадьбы.

— Вот этого не понимаю. Жене–то могли открыться?

— А какой в этом смысл? Ее полюбил молодой, красивый и горячий человек, какая разница, где он в первом классе снимался? Эта ерунда вся, шумиха потом только боком выходит. На работе, когда кто–то новенький узнает, что был в моей жизни такой эпизод, сразу бежит, расспрашивает: «Жора, это правда? В кино снимался? А что ты на стройке делаешь?» Глупый вопрос. Работаю. А где мне еще на хлеб зарабатывать? Я всегда был рукастым, с детства. Все летние каникулы проводил в деревне у бабушки: сено косил, картошку копал, даже самогонку в лесу гнал. О чем вы говорите? А вот учеба в школе давалась с трудом, был троечником и отнюдь не тихим, вполне себе хулиганистым. У меня даже кличка была Неуправляемый.

— На роль в фильме «По секрету всему свету» вас сам Игорь Добролюбов утвердил?

— Нет. Я с ним практически и не работал. Добролюбов назначил на съемки четверых режиссеров, а сам был постановщиком. Я работал с режиссерами Юрием Оксанченко и Дмитрием Михлеевым. Кстати, Михлеев, «дядя Дима», был единственным человеком на съемочной площадке, который мог меня приструнить. Позже я снимался у него в главной роли в фильме «Три веселые смены», а сейчас, так получилось, режиссер Михлеев — мой лучший друг и сосед по даче, ему 72 года. Он мне, как отец, во всем помогает и очень за меня переживает.

— За кино с ним на даче беседуете? Почему сейчас не снимают толковых фильмов на нашей киностудии?

— Денег нет.

С женой Ольгой— Или рекламы картин новых?

— Каких картин? На студии сейчас практически ничего не происходит. В основном россияне арендуют нашу технику и снимают тут свои сериалы. Раньше советский «Госфильмофонд» выделял средства на кино. Представляете, у меня дома до сих пор лежит красный диплом за участие в съемках фильма «По секрету всему свету». Его прислали специально из Москвы за подписью тогдашнего министра культуры.

— Кроме московского диплома, какие еще бонусы вспоминаются со съемок?

— Можно было не ходить на уроки. Учительница первая моя Лилия Архиповна, помню, вызвала меня к доске, урок математики был. Стою дуб дубом, ничего не знаю. И тут открывается дверь — заходит тетя Майя, помощница режиссера: «Жора. На съемки! Машина ждет!» Я за портфель — и ходу из класса. Не раз меня кино от «двоек» спасало. Из трогательных моментов больше всего ценю съемки финального эпизода фильма «Три веселые смены», когда мой герой Селюжонок со шлемом на голове едет на самолете в пионерский лагерь, где 500 школьников его забрасывают цветами. Очень яркий момент и звездный, как я теперь понимаю.

— Наверняка вы слышали, что многие знаменитые дети после удачного старта в кино плохо заканчивают, умирают от алкоголя или наркотиков. Как вас миновала эта чаша?

— Из–за моего характера. Я — оптимист, веселый человек и особого значения съемкам не придавал. С другой стороны, сколько людей погибают от алкоголя и наркотиков без всяких съемок, но мы почему–то про них забываем. А если кто–то где–то на экране немного светанулся, значит, во всех его болезнях кто виноват? Киношники. Ну это же глупость. Я — живой пример, сижу перед вами здоровый, нормальный, симпатичный мужчина, не потерявший надежду когда–нибудь снова сняться в кино, если пригласят.


Младшая дочь Настя


— Вас до сих пор зазывают на московские ток–шоу, недавно снимались на РТР в «Прямом эфире» вместе с Владимиром Станкевичем, исполнителем роли Дениски Кораблева. Как прошла ваша встреча?

— Нормально, после записи программы посидели в ресторане, молодость вспомнили. Вова сейчас продюсирует свою супругу певицу Анжелику Ютт. Кстати, Станкевич у меня тоже всю дорогу спрашивал: «Селюжонок, что ты делаешь на стройке?»

— А почему вы отказались от съемок в шоу НТВ «Говорим и показываем»?

— Негативная программа, и очень наглые журналисты там работают. Придешь на эфир — и грязным оттуда уйдешь. Мне, в принципе, скрывать нечего, я ничего плохого никому не сделал. Но мы ведь все не святые, правильно?

— О да, Георгий. Спасибо, что уделили нам время. Удачи вам и вашей семье.

— У нас, кстати, проблем нет никаких. Живем дружно и с пониманием относимся друг к другу. От моей первой любви — Галины — у меня дочь Диана. Много лет назад она переехала с мамой в Израиль, выучила там иврит, в армии отслужила, а недавно сыграла на Багамах свадьбу и уехала жить к мужу в Канаду. Работает психологом. С супругой Ольгой у нас есть взрослая дочь Анастасия, по образованию — переводчик, занимается бизнесом. Сестры между собой прекрасно ладят и на скандальные статьи не обращают никакого внимания.

cultura@sb.by

Советская Белоруссия № 53 (24683). Пятница, 20 марта 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter