Чистый выхлоп

С 1 июля следующего года в России вводятся в действие нормы стандарта Евро-2.
С 1 июля следующего года в России вводятся в действие нормы стандарта Евро-2. Фактически это означает, что выпуск и продажа новых "волг", "жигулей" и "москвичей" с сегодняшними карбюраторными двигателями станут просто невозможными. А чтобы соответствовать Евро-2, всем российским машинам придется обзавестись каталитическим нейтрализатором отработанных газов.

В принципе, забота об экологии - дело благое и, бесспорно, нужное. Однако, учитывая некоторые особенности российского автомобильного производства, введение в такие короткие сроки новых стандартов вызывает определенные сомнения. Нейтрализатор выхлопных газов, существенно уменьшающий токсичность выхлопа, - вещь дорогостоящая. С ее приобретением новые машины должны будут подорожать как минимум на полтысячи долларов. А такое повышение цены вряд ли обрадует потенциальных покупателей российских авто.

Кроме того, попав в наши условия - грязное топливо, низкое качество сервиса, отсутствие запасных частей, система быстро выходит из строя. И буквально через пару месяцев после начала эксплуатации на редкой иномарке "экология" остается в рабочем состоянии. Поэтому рассчитывать на то, что однажды установленная система на новых машинах прослужит дольше, - значит быть чересчур большим оптимистом.

Конечно, ввод новых, более жестких стандартов, таких как Евро-2, - необходим. Но вот реальное его исполнение, похоже, возможно только в комплексе, куда войдет не только плавная перестройка автопрома, а и всего автосервиса.

Кстати, на Минском автозаводе автомобили уже давно оснащаются двигателями, соответствующими требованиям Евро-2, а недавно МАЗ уже опробовал и стандарт Евро-3. Так что у россиян есть к кому обратиться за опытом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter