Большая перемена Натальи Богуновой — Мочалок командир Солодуха — Звезды Грязи не боятся — «Мне по матушке нельзя...» — Шайбу, шайбу!

Чистота — залог здоровья

Большая перемена Натальи Богуновой — Мочалок командир Солодуха — Звезды Грязи не боятся — «Мне по матушке нельзя...» — Шайбу, шайбу!

«Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи...» — думаю, каждый карапуз помнит, какого ответа ждала пушкинская царевна от простодушного зеркальца. Конкретно: безоговорочного признания превосходства собственных внешних данных над другими членами фокус–группы. Советская актриса Наталья Богунова, сыгравшая роль сердечной учительницы Светланы Афанасьевны в фильме «Большая перемена», если верить авторам документального фильма «Расколотая душа», показанного в эфире ОНТ, тоже любила задать подобный вопрос зеркалам. Тем более от природы Богунова была писаная красавица.

Но если долго вглядываться в зеркало, оно начинает вглядываться в тебя. Актриса заболела шизофренией, которая с годами прогрессировала. И никто ей помочь не мог. Произошла с ней действительно большая перемена. Доживала своей век Богунова в одиночестве, после того как с любимой мамой произошел несчастный случай — та выпала из окна. Ролей не было. Странными ночными звонками будила Наталья прежних друзей Николая Бурляева и Евгения Стеблова. Больное воображение разыгрывало в маленькой квартирке настоящие шабаши наподобие сцен из «Мастера и Маргариты». За каждым углом мерещились ей преследователи.

В период некоего просветления актриса отправилась на зарубежный курорт. Но болезнь настигла и там: по воле рока она стала жертвой врачебной ошибки. Тяжелая, незавидная судьба. Но свет этой звезды идет к нам в дом каждый раз, когда показывают «Большую перемену».

Вполне могу представить, как прихорашивается каждый раз у зеркала перед выходом в свет из своего коттеджа певец Александр Солодуха. Он стал очередным героем авторского проекта Светланы Боровской «Выход есть!». Каждый эфир смотрю жадно. Мне интересно, как звезды справляются с безвыходными ситуациями. В каком платье появится в кадре тонкий психолог Боровская. С Солодухой она говорила на одном языке. А Саша хвастался, что даже упертого Стаса Михайлова, который был у него в гостях, убедил перед обедом вымыть руки. Вот он, секрет успеха!

Максим Галкин с Аллой Пугачевой никаких гостей в свой особняк в деревне Грязь не ждут. Ведут затворнический образ жизни. Но журналистов программы «Новые русские сенсации» телеканала НТВ в свой дом допустили и решились на исповедь. Слушая ее, порой краснели уши. Не люблю узнавать чужие тайны. По–моему, сами герои программы не отличали, где правда, а где вымысел. Заигралась парочка в семейные ценности. Пугачева напоминала жену Мюнхгаузена Якобину, которая утверждала, что первые два полета на Луну совершила с бароном вместе. Такой вере в предлагаемые обстоятельства позавидовал бы сам Станиславский.

В иные моменты хотелось и матюкнуться, глядя на этот звездный цирк. Но режиссер Карен Шахназаров строго одернул: «Не сметь!» Нужно и должно обходиться без матюков! И в повседневной жизни, и в искусстве, уверен Карен Георгиевич. Именно эту точку зрения режиссер истово отстаивал в очередном выпуске программы «Культурная революция». Вяло пытался сопротивляться известный драматург Иван Вырыпаев, чья пьеса «Пьяные», поставленная в двух главных театрах Москвы и Санкт–Петербурга МХТ и БДТ, изобилующая ненормативной лексикой, как раз попала сейчас под цензурные ножницы. Но Шахназаров задавил Ивана своим авторитетом.

В новом российском сериале «Слава» с лексикой все в порядке. Она тут сугубо литературная. В некотором смысле этот сериал — прецедент. До этого биографические фильмы снимали о личностях ушедших. «Фурцева», «Жуков», «Брежнев», «Анна Герман». Прототипом главного героя сериала «Слава» стала не известная певица, а хоккеист, заслуженный мастер спорта СССР Вячеслав Фетисов, который жив и здоров. Чему свидетельством был выпуск программы «Вечерний Ургант», куда рекламировать сериал Фетисов пришел вместе с женой Ладленой.

Не знаю, что думает Фетисов, глядя на себя на экране в исполнении актера Евгения Пронина. Сериал продолжает пафосную стилистику картины «Легенда № 17» и, видимо, нужен для того, чтобы поднять боевой дух российских хоккеистов и болельщиков к следующему чемпионату мира по хоккею.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 95 (24725). Пятница, 22 мая 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter