Четыре мгновения марта

Городской фоторепортаж

На минской Ратуше пробили часы: в город пришла весна. Я переключился на четвертую скорость и выехал на проспект Победителей. Всего около десяти километров от Дворца спорта до поворота на МКАД. Но это для торопыги–таксиста, который по крайней левой везет куда–то клиента и меряет расстояние в рублях. Мне же не хочется гнать, хотя знак «70» и позволяет ускориться. Ведь на этой десятикилометровой дистанции — весь Минск: его прошлое и будущее, его настроение, пока еще зимнее, но уже с осязаемыми признаками пробуждения.


...Вряд ли студенты Белгосуниверситета, 40 лет назад смотревшие из окон своей общаги на проспект, могли предположить, каким он будет в начале ХХI века. Впрочем, представить в полной мере это пока не можем и мы. Надо обладать фантазией архитектора, чтобы оживить вокруг себя все многочисленные торговые комплексы, жилые дома, спортивные сооружения, которые вот–вот изменят до неузнаваемости одну из главных городских магистралей.


...Вот огороженная ленточками территория, где будет красоваться крупный торгово–развлекательный центр. Построят на проспекте и первый в стране мегамаркет. С десятками тысяч квадратных метров площади, торговыми центрами, ледовыми площадками, клубами... Город в городе, зайдя в который можно проплутать целый день.


А неподалеку — то, что мы называем вечным. Здесь возведут новое здание Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны. Плохо ли это, если между тем, что было, и тем, что будет, разбежка столь мала?


Пару лет назад, когда был в Санкт–Петербурге, друзья советовали: смотри внимательно, запоминай. Скоро ангел на шпиле Петропавловского собора скроется в неоне рекламных вывесок, а венчающий Адмиралтейство кораблик заслонят башни–небоскребы. Неприятие архитектурной эклектики, которая уничтожает старые символы, характерно для многих городов мира. Боятся этого, конечно, и минчане. Но город еще не в том возрасте, чтобы жить руинами. Он — как конструктор, где символы только создаются. И проспект Победителей стараниями архитекторов обретает спортивный, мускулистый вид. Это и футбольный манеж, поля рядом с которым еще покрыты снегом, но вот–вот покажут солнцу свою зелень. И приземлившийся гигантский НЛО — поражающий своей колоссальностью комплекс «Минск–Арена». Проезжая рядом, даже любители полихачить снижают скорость — как и те, которые на противоположном конце Минска внимают алмазу Национальной библиотеки.


Но весной неуютно в тесных стенах — едем дальше. Вот женщина с коляской неспешно идет по тротуару к храму Покрова Пресвятой Богородицы. Купола сверкают на солнце, малыш смеется, мама улыбается.


Прохожие кормят с руки лебедей — птиц не пугают урбанистические пейзажи, значит, не будем смущаться и мы.


Чуть дальше, там, где города уже нет, вереница рыбаков вышла на хрупкий лед.


— Как клев, дядька?


— На ужин хватит!


А эмоций — на весь следующий год. Щелкает затвор — весна уже на флэшке в фотоаппарате. Охота завершена. Садимся в машину. Пора в редакцию.


...Иногда, чтобы не съехать с катушек, хочется замедлить время, просматривая его покадрово, как делает это фотограф на своей камере. Забыть о курсах валют и стрессах, вспомнить, что жизнь не пролетает мимо, что за окном — капель, птицы, март. Но вот, засмотревшись по сторонам, слышу, как сигналит сзади, моргая фарами, нетерпеливый автомобилист. Невозможно ощутить весну, двигаясь в общем потоке. На это просто не хватит времени.

 

 

 

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter