Проверять на "честность" весы рыночных торговцев будут ежемесячно

Честные весы

Теперь проверять на «честность» весы рыночных торговцев инспекция Госстандарта по Минской области и Минску будет ежемесячно. В Государственном комитете по стандартизации говорят, что связано это с участившимися нарушениями и жалобами от покупателей.

Вот и правильно, лично я двумя руками «за». Такие проверки должны проводиться как можно чаще, а главное — неожиданно. Обвесили–обсчитали покупательницу морковки, а она — раз и удостоверение инспектора достает, точность весов проверяет на глазах у изумленной публики и протокол на продавца–обманщика составляет. Конечно, было бы наивно полагать, что это вмиг сделает недобросовестных торговцев порядочными. Однако накажут одного, другого, а третий, глядишь, и задумается. Между тем в первом квартале инспектора Минска и области на 11 рынках проверили 49 торговых точек, выявив нарушения в 31 из них.

Не знаю, как для кого, а для меня порой покупка тех же фруктов на рынке — это настоящий стресс. И я не о попытках обвесить покупателя: как тут поймать на обмане? Я о другом... В обед, если время позволяет, люблю пройтись подышать свежим воздухом. А буквально на днях коллега уговорила прогуляться на Комаровский рынок, фруктов купить. Ладно, думаю. Пошли. И вижу, значит, почти у входа палатку, а там среди прочего — яблочки зеленые, белорусские, как я люблю — с кислинкой.

— Взвесьте, пожалуйста, килограммчик, — показываю продавцу на отечественный продукт, что красивой горкой лежал на прилавке. Но только протянула я свои тощие ручонки к заветному плоду, собираясь уложить на весы, как...

— Девушка, вообще–то у нас самообслуживания нет, — недовольно кольнула одна из продавщиц. Вторая юркнула в глубь палатки, вскоре выложив на весы мой пакетик с яблоками. Но что–то нехорошее закралось в душу...

— Подождите, — говорю. — Можно проверить?

— Пжалста, — недовольно фыркнула та из дам, которая наполняла пакет. Я всего на секундочку в него заглянула, как тут же выпучила на торговку удивленные глаза: так спокойно, просто нагло продавать эти прогнившие заморыши?..

— А что вы хотели? — победно отвечала она, явно играя на собравшуюся в очереди публику. — Это же наши, белорусские. Хотите хорошие, так и берите подороже.

— А я и хочу наши, с кислинкой. Часто их покупаю, они же как из своего сада. И дело тут не в цене. Поменяйте, пожалуйста.

Наверное, поднеси в этот момент к продавщице спичку — тут же и вспыхнула бы. Но одно яблоко мне все же поменяли.

— А остальные? — настаиваю я.

Фантазии, конечно, но тогда показалось, что весь пакет уж точно полетит мне прямо в лоб. Но нет, его с ненавистью и грохотом всего–то швырнули на весы. И вот тут бы мне развернуться да и пойти себе к другой палатке, но нет: решила отстаивать права покупателя до конца. Но продавщица была из твердых орешков:

— Знаете что, ничего я вам больше менять не буду!  Хотите — берите эти!

— Но на прилавке же вон какие красивые...

— Это на прилавке.

— Вы спокойно обманываете людей и продаете им испорченное?

— Это же надо, какие все умные пошли! Берите или уходите!

Ушла и призадумалась. Если уж мы даже яблоко цивилизованно продать не можем, куда нам до высоких материй. В общем, много неприятного порой приходится выслушивать покупателю. Слушала и я, правда, больше из профессионального интереса. Жаль только, блокнотик с собой не взяла, а то во всех красках передала бы сей колоритный монолог.

— А знаете что, давайте–ка эти яблоки, — соглашаюсь. — Сколько с меня?.. Заодно подскажите, где тут администрация рынка? Покажу, что вы людям продаете.

По ту сторону прилавка занервничали, тон изменился:

— Ладно, поменяю.

На том и разошлись. По дороге обратно в редакцию коллега назвала меня настоящим смельчаком. Оказывается, к этой палатке она не подходит с тех пор, как однажды, покупая тут яблоки, тоже получила добрую порцию невежества и оскорблений. Обиднее всего, когда такие торгаши грубят и обманывают бабушек, школьников... да просто людей, которые не могут или не хотят вступать в дискуссию с таким персоналом. Помню, при мне продавщица даже довела старушку до слез только потому, что у той не хватило денег рассчитаться за редис. А всего–то можно было просто убрать с весов пару «головок». В универмаге «Беларусь» при мне молодой девушке, которая с тяжелой корзиной подошла к первой попавшейся кассе, где было всего два человека, кассир заявила: «Чего вы сюда пришли! Становятся и становятся! Следующая касса свободна!» И самое ужасное, что люди уже не удивляются подобному, что к этому уже привыкли... Что ж, хотя и умеем мы, белорусы, производить, продавать до сих пор так и не научились.

gladkaya@sb.by

Советская Белоруссия № 82 (24712). Вторник, 5 мая 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter