Черный шлейф

На борту Ту-154, потерпевшего катастрофу в небе над Германией, находились четверо граждан нашей страны - теперь об этом известно точно.
На борту Ту-154, потерпевшего катастрофу в небе над Германией, находились четверо граждан нашей страны - теперь об этом известно точно.

Речь идет о предпринимателе из Бреста Олеге Шисловском, который вместе с семьей - женой и двумя дочками 15 и 17 лет - направлялся на отдых в Испанию. Как рассказал вчера "СБ" пресс-секретарь МИДа Павел Латушко, информация о возможности их пребывания на борту злосчастного самолета поступила от друзей и родственников Шисловского. Семья брестчан, по словам близких, должна была вылететь из Москвы другим самолетом, но опоздала на него из-за железнодорожной аварии. Поэтому решили воспользоваться чартерным рейсом. Тем самым, роковым... Сотрудники Брестского УВД, проверившие эту информацию, подтвердили наихудшие предположения - в списках пассажиров разбившегося самолета действительно значились Шисловские...

Мистическое стечение трагических обстоятельств - поезд задержался в пути по причине ЧП в Кобринском районе, когда под колесами локомотива погибли 6 пассажиров "уазика" местного лесхоза. Впрочем, даже в оценках экспертов, занимающихся расследованием обстоятельств катастрофы, встречаются слова, не имеющие никакого отношения к сухой технической терминологии: "судьба", "злой рок", "трагическая случайность". Напомним, что пассажирский Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" столкнулся с грузовым самолетом "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "DHL" на высоте 12 тысяч метров в районе Боденского озера. На борту российского лайнера находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров, большинство из которых - башкирские школьники, которые летели в Испанию на отдых. Впрочем, не все из них смогли отправиться в дорогу, поэтому в Москве было продано еще несколько билетов (по некоторым данным, 8). Кроме брестчан, оказией воспользовалась семья из Владикавказа. Оказалась в числе пассажиров и одна москвичка...

Вчера в Германию прибыл самолет с родственниками погибших. В тот же день, по информации белорусского внешнеполитического ведомства, в 2 часа дня из Минска самолетом авиакомпании "Люфтганза" к месту катастрофы вылетели отец главы погибшей семьи и их близкий друг... Все расходы по их пребыванию на немецкой земле обязалась взять на себя компания "Башкирские авиалинии". Она же планирует решить вопрос о материальной компенсации родственникам погибших брестчан. Еще накануне к месту катастрофы прибыли сотрудники консульства Беларуси в ФРГ.

Глубокие соболезнования родным и близким погибших в катастрофе, Президенту России Владимиру Путину выразил от имени белорусского народа и от себя лично Александр Лукашенко. В послании отмечено: "Известие об этой трагедии болью отозвалось в сердцах всех жителей Беларуси, искренне разделяющих с Вами чувство скорби..."

Какие выводы сделает комиссия по установлению причин катастрофы? Кто-то из российских авиационных чиновников предположил - раз за дело взялись швейцарцы, то расследование будет длиться долго, зато итоговый вердикт обещает оказаться максимально объективным. Будем надеяться. Но пока в горле стоит ком от двух смешавшихся чувств - боли и омерзения. Омерзительно - это наиболее мягкое определение действий швейцарской диспетчерской службы. Обгоревшие детские трупы еще дымились, а швейцарцы уже начали сваливать вину за трагедию на погибших российских пилотов.

То они английского языка не знали. То не отвечали на приказы сменить высоту. Так в чем конкретно виноват пилот первого класса Александр Гросс, 5 лет летавший исключительно на международных рейсах и ни разу не сталкивавшийся с языковыми проблемами? В том, что получил приказ на снижение за 50 секунд до столкновения? В том, что компьютер направил почтовый "Боинг" к точке роковой встречи? А может быть, в том, что ситуация, когда два самолета несутся навстречу друг другу, была сочтена штатной и один из двух диспетчеров решил передохнуть?

В России многие испытывают сильные чувства. Вот цитата из Интернет-газеты "Вести.Ru": "Русские всегда виноваты - мы уже привыкли к такому подходу. Раньше, в советские времена, все мы поголовно были агентами КГБ. Теперь превратились в мафиози или, в лучшем случае, в некомпетентных придурков, без знания иностранных языков. Что бы ни случилось, мы во всем виноваты.

Однако случай со швейцарскими диспетчерами отдает все-таки особым цинизмом. Швейцарцы будут, пожалуй, даже покруче украинских ракетчиков, сбивших российский самолет над Черным морем. Те хотя бы не сваливали вину на погибших пилотов".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter