«Черные дыры» в фабричных финансах

В уставном фонде витебского обувного ОАО «Красный Октябрь» доля государства – 26,8 процента. Да только особых доходов держава с него не имеет: за 9 месяцев 2004 года предприятие понесло 2 миллиарда рублей убытка, а его кредиторская задолженность (7,9 миллиарда рублей) вдвое превышала дебиторскую. То есть оно задолжало другим вдвое больше, чем должны ему.
В уставном фонде витебского обувного ОАО «Красный Октябрь» доля государства – 26,8 процента. Да только особых доходов держава с него не имеет: за 9 месяцев 2004 года предприятие понесло 2 миллиарда рублей убытка, а его кредиторская задолженность (7,9 миллиарда рублей) вдвое превышала дебиторскую. То есть оно задолжало другим вдвое больше, чем должны ему. А ведь еще в 2002 году работа была рентабельна. Но уже за 2003 год отношение доходов к капиталу отрицательное — минус 2,4 процента, а за проверенный период 2004 года – минус 8,7 процента. Чтобы восполнить недостаток оборотных средств, ОАО заключало договоры финансового лизинга, но это лишь усугубило его положение. Поэтому когда на предприятие пришла проверка госконтроля, то одним из направлений стал поиск финансовых «черных дыр». По мнению контролеров, один из учредителей «Красного Октября», ООО «ИНПРО» (20,9 процента акций), не участвовал в его финансовом оздоровлении. Фабрика за 70,5 миллиона рублей приобрела у него непригодное здание в Орше площадью 426 квадратных метров. При этом для реализации своей продукции в этом городе арендуется магазин, за что в 2002—2004 годах уплачено 13,8 миллиона рублей. Проверяющие сочли, что действия ООО «ИНПРО» привели к неэффективному использованию оборотных средств общества. Также обнаружилось, что «Красный Октябрь» не предъявил ООО «Сан-Марко» при продаже своего производственного корпуса НДС на сумму свыше 170 миллионов рублей. Материалы проверки фабрики направлены в правоохранительные органы, концерн «Беллегпром» и облисполком. — Была обычная кулинария, а сделали неизвестно что. Подумать страшно, выходишь из дому – и на тебе: имя гангстера, предводителя коза ностры, красуется на вывеске в столичном городе. Где ж это видано, а? Может, давайте вспомним Гитлера, Чикатило и назовем их именами рестораны, кинотеатры, парки? Идешь себе по городу с ребенком и читаешь: кафе «Геббельс», бильярд «Берия», закусочная «У Пиночета»… Замечательно было бы, не правда ли? – негодовала наша читательница. – Зачем воскрешать убийц и тиранов? Куда ни обращалась, нигде не найти правды: Фрунзенский исполком, Минский городской… Там за это не отвечают, здесь не отвечают. Так подскажите, кто же все-таки в ответе? Кто нам наконец поможет избавиться от этого пришлого «мясника» Аль Капоне?! В отделе торговли Фрунзенского районного исполкома лишь подтвердили информацию: да, действительно, в начале января 2005 года частному предпринимателю выдано разрешение на открытие кафе. Все документы были в порядке, вывеска согласована на уровне города, как же тут не выдашь? Дальше последовали звонки «Р» в отдел лицензирования Мингорисполкома, «Минск-гороформление», наконец, Комитет по архитектуре и градостроительству. Ситуацию в итоге прояснил главный художник столицы Александр Андрончик: — Комитет отвечает только за эстетическую часть и место размещения вывески или рекламы на фасаде. Проще говоря, цвет, высоту, начертание и расположение букв. За содержанием и смыслом следит уже совсем другая структура — управление по предпринимательству Мингорисполкома. Что ж, звоню. И вправду, с вывесками иной раз возникают проб-лемы, подтвердили здесь. Порой слишком вызывающее или выходящее за пределы разумного название, иногда и вовсе безграмотно составленный текст. Так, пришлось менять «шыльды» бару «Цыфра» и кафе «Паранойя». Случается, и сами владельцы магазинов или питейных заведений вешают вывески без согласия городских властей. — Если же говорить об «Аль Капоне», то название этого кафе прошло городской худсовет. Имеется соответствующий паспорт, выданный Комитетом по архитектуре и градостроительству и УП «Минскгороформление», — уточнил Александр Кудрявцев, заместитель начальника управления предпринимательства Мингорисполкома. – Если жильцы близлежащих домов не согласны с вывеской, они могут составить коллективную жалобу, обосновать свои претензии и обратиться к нам в управление. Будем разбираться. Естественно, мы не могли не связаться и с владельцем заведения Владимиром Красовским: «Уверяю вас, и думать не думали, что название может кого-то смутить, тем более обидеть. Просто хотели привлечь внимание общественности к своему заведению, а получилось – вызвали недовольство. Да, Аль Капоне – спорная личность, но он – основатель сети чикагских пиццерий, которые существуют до сих пор. Что же до «криминального подтекста»… За те три недели, что открыто кафе, ни одной претензии со стороны посетителей или правоохранительных органов не поступало. Впрочем, как не поступало и жалоб от жильцов соседних домов».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter