Повышение туристической привлекательности Беларуси — такую цель преследует уникальный проект Belarus N

Чем заправить экономику впечатлений

Повышение туристической привлекательности Беларуси — такую цель преследует уникальный проект Belarus N, презентованный производственным объединением «Белоруснефть» и одним из коммуникационных агентств. Буква N в названии проекта означает, что его авторы хотят показать «Новую Беларусь». И сделать это им поможет развитая сеть автозаправочных станций «Белоруснефти», функции которых планируется расширить. 



На автозаправке путешественник отдохнет, перекусит, купит сувениры. Но главное — на АЗС он узнает о местных достопримечательностях и сможет проехать по тематическим маршрутам, которые приведут его,  например, в агроусадьбы. Там он познакомится с народными ремеслами, этнографическими, кулинарными и архитектурными традициями, природными красотами. Разрабатывать эти маршруты будут как сами хозяева агроусадеб при помощи специалистов общественного объединения «Отдых в деревне», так и руководители предприятий, представители местных органов власти и баз отдыха. Подсчитано, что если организовать дело с умом и размахом, то оно обернется экономическими выгодами, сопоставимыми с доходами от добычи нефти и другого минерального сырья.

Программа Belarus N предполагает также открытие первого туристического интернет-портала (пока на русском языке, а затем и на английском) с рейтингом тематических маршрутов и мест отдыха, системой онлайн-бронирования и оплаты услуг. Плюс к этому уже создается мобильное приложение для путешественников и сувенирный каталог на бумажных носителях для распространения в сети АЗС «Белоруснефть». Такая рекламная площадка станет мощным подспорьем и стимулом для развития агротуризма, гостиничного и ресторанного дела, будет способствовать развитию самых оригинальных инициатив малого бизнеса.



В проекте есть прямой государственный интерес. Рост экспорта туристических услуг гарантирует создание новых рабочих мест, развитие бизнеса в сельских регионах и, в конечном итоге, повышение налоговых поступлений.

— Первоначально мы планировали организовать рекламную поддержку агроусадеб, расположенных вблизи АЗС «Белоруснефть», — комментирует директор «Группы НЭФ» Олег Романов. — Однако нарастающий встречный интерес заставил пересмотреть формат проекта в пользу креативного разнообразия и нового тематического наполнения. Разрабатываются маршруты «Сырный», «Пивной», «Рыцарский», «Водный», «Банный» — только на первом этапе можно говорить о 15 перспективных направлениях. Все путешествия в формате Belarus N, стартующие с одной из АЗС «Белоруснефть», будут отличаться единым стандартом фирменного сервиса и познавательной программой для туристов всех возрастов. К примеру, маршрут «Сырный» на стадии идеи включает в себя посещение «Музея сыра» и агроусадьбы «Мышиный дом», мастер-класс доения коров, фондю на природе. Далее список экскурсионных пунктов должна дополнить фантазия предпринимателя, который возьмет на себя развитие направления.

По словам заместителя генерального директора производственного объединения «Белоруснефть» Сергея Каморникова, старт проекта намечен на осень и в течение первого года отправной точкой новых туристических маршрутов станут 50 АЗС. Всего же по стране у предприятия их 546 — во всех районах, и до конца года будет введено еще 16 заправок. Все они со временем станут работать по-новому.

В рамках программы Belarus N будет организован профессиональный мониторинг различных мест отдыха и тематических маршрутов, по итогам которого планируется создать национальный рейтинг, а в будущем — учредить специальный приз для лидеров отрасли.

Дмитрий МАХОТКИН
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter