Чем заняты люди, когда им нечего делать?

Наши люди легких путей в жизни не ищут.
Наши люди легких путей в жизни не ищут. Отстрадать, отмучиться, прежде чем чего-то добиться, - закон. Мимо этого, увы, - никак. Зато когда заветная цель достигнута и можно позволить себе хоть чуточку покоя, они начинают испытывать дискомфорт. Это ж чего ради мы столько мучились? Что ж теперь, никто и не дернет, нервы не потреплет? Не бывать тому! Знаете, что в итоге получается? Наш человек в лепешку расшибется, а себе житья не даст. Вот это характер!

Иван Никифорович из Бобруйска - товарищ исключительно ответственный и принципиальный. Сказал - сделал. Сказал себе, к примеру, что будет у него машина к 40 годам, и - пожалуйста. Вернее, не совсем так. Иван Никифорович копейку к копейке складывал, на чем только можно экономил на протяжении почти 10 лет, но машину купил. И не какую-нибудь, а новенькую "Волгу". 5 лет на ней ездил, пуще глаза берег, потому на ней ни царапинки, словно только что с конвейера. "...Была, пока не стали дороги щебнем посыпать, - пожаловался в редакцию читатель. - Прикатают его слегка к асфальту и все. Зачем и кому это надо? Мало того, что по такой дороге ездить невозможно - трясет, шум стоит невообразимый, - так еще из-под колес камни летят. Один недавно в лобовое стекло попал, так пришлось менять. А как они мне машину исцарапали: живого места не осталось. На Западе те, кто придумал дороги щебнем посыпать, уже давно разорились бы, выплачивая по судебным искам. А у нас - ничего. И на обязательное страхование надежды нет, по нему, сказали, такие случаи не проходят. Нужно покупать специальную страховку. Эх, а еще в центре Европы живем!.." Иван Никифорович уже 1,5 года мыкается по разным инстанциям, требуя прекратить посыпку дорог щебнем.

Проблема, конечно. Но не такая, чтоб из-за нее по ночам не спать. К тому же есть более веские основания сыпать камни на дорогу, чем просто из желания навредить автомобилистам. Мне компетентный специалист из "Могилевоблдорстроя" доходчиво объяснил, что гравий со щебнем на проезжей части не только экономят государственные деньги, но и делают езду на автомобиле более... безопасной. Огромные средства нужны, чтобы поддерживать асфальтированные дороги в надлежащем состоянии. Бесконечные ямочные ремонты не только портят внешний вид дорожного полотна, но и здорово раздражают тех же водителей: во-первых, потому что движение на ремонтируемых дорогах длительное время ограничено; во-вторых, трясет на них после "латания" ничуть не меньше, чем на гравийке. "Каменная" дорога более экономична в обслуживании и гораздо долговечнее асфальтированной. А что касается безопасности, это тоже не пустые слова. На гравийке сцепление колес автомобиля с дорогой повышается, то есть "юзом" машина вряд ли пойдет даже при крутых виражах. Да, летят камни из-под колес. Но ведь стоят предупредительные и ограничительные знаки. Если следовать им, а не давить без меры на педаль газа, никакого серьезного вреда камешки не причинят. Если же градом из гравия и щебня осыпала обогнавшая вас на бешеной скорости машина, тут претензий к дорожным ремонтникам быть не может - это вопрос этики автомобилистов.

"Посложнее" ситуация у минчанки Анны Уласик. Ее сын (или дочь? - из письма, к сожалению, неясно) обзавелся собственной семьей. Молодожены с помощью родителей приобрели квартиру в Минске в "добротном 10-этажном доме на пересечении улиц Восточная и Л.Беды". Скажите, разве не счастье? Собственная квартира для молодой семьи! В Минске! В хорошем месте и в хорошем доме! Нет, не счастье. Потому что дом взяли и отнесли к улице Л.Беды, а не к Восточной, как напрасно надеялись обладатели новенькой квартиры и их родители. "Власти и слушать не хотят. Говорят, что улица носит название не просто "беды", а "Беды" с большой буквы. Но, возможно, и с Л.Бедой не случилось бы беды, если б не такая фамилия, - рассуждает Анна Уласик. - Наверняка вы не хотели бы иметь такой адрес. Вот и мы не хотим жить с запрограммированной бедой".

Н-да... Жили себе почти два века назад крестьяне Игнатий и Мария Беда в селе Ново-Покровка под Кустанаем в Казахстане и горя не знали. Уверена, не знали и того, что их сын Леонид станет дважды Героем Советского Союза генерал-лейтенантом авиации и в его честь назовут улицу в большом и красивом городе, столице Беларуси. А потом вдруг фамилия их - гордость казахов и всего пережившего Великую Отечественную войну советского народа (опять же благодаря сыну - отважному воину и талантливому командиру) - станет для кого-то предметом устрашения и суеверных предрассудков. Не знали, иначе непременно сменили бы ее на более "жизнеутверждающую" - Победа, например. Но вот же присвоили жители Лиды Леониду Игнатьевичу звание почетного гражданина своего города, не побоялись, что накличет... Ой, даже говорить не хочется.

Телефонный справочник в компьютере выдал мне с полсотни фамилий людей, которые живут на улице Л.Беды. Я наугад выбрала семь абонентов, абсолютно незнакомых мне людей, и позвонила им поинтересоваться, как жизнь, как дела, не случилось ли чего. Оказывается, у всех все идет своим ходом: работа, дом, семья. Жизнь как жизнь: бывают, конечно, трудные дни, но и поводов для радости хватает. Только один человек знал, именем кого названа улица. Еще один думал, что в честь... той самой беды. Остальные не придавали названию никакого значения. Предприниматель Валерий Александрович 5 лет назад снял помещение в одном из зданий по улице Беды. Ему я тоже позвонила. "О, бизнес идет в гору! - дружелюбно ответил бизнесмен и вдруг спросил: - А почему вас это интересует?" Когда я ему объяснила свой вполне здоровый интерес к его бизнесу, он расхохотался в трубку: "Вы что, приключения капитана Врунгеля в детстве не читали? Или можно подумать все, кто живет на улице Короля, - голубых кровей... Чего только люди не выдумают... Будто больше заняться нечем".

А наверное, и вправду нечем. Так, может, стоит научиться горшки из глины лепить? Говорят, гончарное дело в упадке, скоро совсем мастеров не останется...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter