Человек оркестра

Книга с лаконичным названием «Маэстро», которую издательство «Мастацкая лiтаратура» преподнесло вчера Михаилу Финбергу по случаю его 60–го дня рождения, стала изрядным сюрпризом для юбиляра...
Пополнить домашнюю библиотеку книгой о самом себе — мечта честолюбцев. Но те яркие люди, кто действительно может на это рассчитывать, обычно не задумываются о таких суетных вещах. Книга с лаконичным названием «Маэстро», которую издательство «Мастацкая лiтаратура» преподнесло вчера Михаилу Финбергу по случаю его 60–го дня рождения, стала изрядным сюрпризом для юбиляра.

Конечно, он знает, что признан, — пресса, а тем более зрители на концертах Национального оркестра симфонической и эстрадной музыки не скупятся на восторженные эпитеты в адрес этого человека, но книга, вышедшая в серии «Жизнь замечательных людей Беларуси», — все–таки знак особый. Причем многочисленным авторам и поклонникам Михаила Яковлевича удалось зафиксировать на ее страницах не только свое разноплановое восхищение (подчас даже в стихах), но и немало фактов из биографии маэстро, о которых он редко или вовсе никогда не рассказывал в интервью.

Издание добротное, обстоятельное и, как утверждает главный редактор «Мастацкай лiтаратуры» Виктор Правдин, читается на одном дыхании. В первой главе («Человек–оркестр») портрет Михаила Финберга создают его многочисленные зрители, среди которых, кстати, немало известных личностей, — ректор Белорусского института проблем культуры Владимир Скороходов, композитор Эдуард Зарицкий, поэты Алесь Бадак и Виктор Шнип... Вторая глава («На Беларуси музыка живет») повествует о бесчисленных фестивалях в белорусской провинции, которым маэстро посвятил и посвящает большую часть своей жизни. Наконец, заключительный раздел («Симфония жизни») — откровения Михаила Яковлевича о самом себе, а также тех людей, которые знают его как хорошего друга, — режиссера Владимира Орлова, супруги Евгения Глебова Ларисы... Добавьте сюда более 300 фотографий, значительная часть которых — из архива самого Финберга и близких ему людей... Одним словом, если вы хотите понять человека, с одинаковым чувством готовящего концерты в заводских цехах и на престижнейших сценах, организующего мастер–классы в провинциальных музыкальных школах и республиканские конкурсы, неустанно пропагандирующего джаз и возвращающего публике забытых белорусских композиторов, человека, из оркестра которого, в конце концов, вышла практически вся белорусская эстрада, — ищите «Маэстро» на книжных прилавках.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter