Чье лобби крепче?

Президиум Совмина раскритиковал и направил на доработку подготовленный в Минэкономики проект декрета Президента о лицензировании.
Президиум Совмина раскритиковал и направил на доработку подготовленный в Минэкономики проект декрета Президента о лицензировании.

Подоплека подготовки этого документа известна. Встречаясь в прошлом году с представителями деловых кругов, Александр Лукашенко пообещал сократить количество лицензируемых видов деятельности с нескольких тысяч до нескольких десятков. На первый взгляд, разработчикам проекта после года мучительной и, как оказалось, крайне сложной работы это удалось. Декрет называет всего 44 сферы приложения человеческих сил, требующих специального разрешения. Причем порядок получения этих самых разрешений будет устанавливать Совмин, а не заинтересованное ведомство.

Впрочем, положительные моменты на том и заканчиваются. 29 из 44 лицензируемых видов деятельности имеют до сотни и более подвидов. Прежде лицензировались 165 укрупненных сфер бизнеса, подразумевавших несколько тысяч узких специализаций. И кто объяснит, в чем разница? Даже вице-премьеру Андрею Кобякову это не удалось. В свое время именно из-за этого "камуфляжа" был отклонен в Палате представителей одноименный законопроект. Как сказал спикер нижней палаты парламента Вадим Попов, мы будем продолжать толочь воду в ступе, а какой-нибудь микроскопической снабженческой организации придется по-прежнему иметь три десятка лицензий. Неясно также, насколько был проштудирован и адаптирован к национальным особенностям опыт ближайших соседей - России, Польши, Литвы и Украины. В условиях экспорто- и импортоориентированной экономики лучше идти в ногу с соседями, чтобы не отстать потом от них навсегда.

По мнению главы Администрации Президента Урала Латыпова, облегчения участи отечественного бизнеса не видно. Более того, с принятием документа у него возникнут дополнительные проблемы переоформления старых лицензий на новые, причем уже с начала будущего года. Значит, снова необходимо собирать множество документов, ходить в самые разные инстанции и тратить драгоценное время в очередях. Совсем не это имел в виду Президент, когда год назад давал поручение правительству. К чему, например, подвергать обязательному лицензированию сферу общепита и торговли, если у облисполкомов, Минторга, санстанций и без того полно рычагов для управления ими? А они внесены в список лицензируемых.

В общем, проект отправился на доработку. Теперь за месяц предстоит сделать то, что не удалось за год. А именно - преодолеть мощное лобби отраслевых министерств, для которых лицензирование стало мощным источником дополнительных денежных поступлений.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter