"Чайники" и профессионалы

До чего же редкие у людей бывают хобби.
До чего же редкие у людей бывают хобби. По-моему, это довольно эксцентрично, когда любимое занятие совпадает с основным видом деятельности. Меня, например, мало что может заставить написать бойкий репортаж или же взволнованное интервью во время отпуска просто ради удовольствия. Потому что работа, какая бы любимая ни была, все равно немного не отдых.

Но встречаются и тяжелые случаи, как, например, с Павлом Кореневским, руководителем телепроектов "Будни", "Теленавигатор", "Большой завтрак", "Виртуальный мир". Не может человек не делать телепрограмм даже тогда, когда можно, - маньяк, стало быть, в высоком смысле этого слова.

- В связи с тем, что телевидение перешло на летнюю сетку вещания, - рассказывает Павел, - то есть крутятся в основном повторы и сериалы, творческий потенциал до нового сезона приложить практически некуда. И тут мы с моим другом обратили внимание на то, что у нас полно различных автомобильных изданий, но нет ни одной телепрограммы. И это в то время, когда в стране автомобиль имеет практически каждая вторая семья. Я сам автолюбитель и с позиции того, что можно не тратить день на поездку на авторынок, а посмотреть передачу по телевизору, мы и создавали проект. Прежде всего мы проанализировали опыт аналогичных российских программ и пришли к выводу, что, во-первых, они либо слишком высоколобы, либо чрезмерно дидактичны. Мы учли эти минусы и пошли другим путем, ориентируясь на самого обычного автолюбителя, включая "чайников" и женщин за рулем. Наша цель - как можно доступнее и шире информировать население обо всем, что происходит в мире автомобилей. Например, у нас есть такая полезная рубрика - "Вторые руки". В ней мы делаем обзор рынка подержанных автомобилей. Или "Автошкола" - раздел, где речь идет о банальных, но важных моментах вождения, которыми часто пренебрегают учебные заведения. Из-за того, что автомобильный рынок у нас дикий, я имею в виду, что большинство автолюбителей предпочитают чинить свои машины не в сервисных центрах, а за углом у дяди Васи, наши дороги представляют собой зону повышенного риска. Как избежать неприятностей и каких именно - об этом мы тоже рассказываем нашим зрителям. Короче, без ложной скромности скажу, что программа "Автопанорама", выходящая на телеканале СТВ, производится для того, чтобы привить у нас автомобильную культуру.

- Хорошо, - говорю, - Павел, программу я вашу видела. Тем более что не увидеть ее сложно - вот уже месяц, как ее показывают 6 раз в неделю: три оригинальных выпуска и три утренних повтора. Пятнадцать эфирных минут особенно не перегружают внимание. Плохо одно: не знаю, как объяснить нашим иногородним читателям, почему они лишены возможности смотреть вашу ценную программу...

- Да, в Минск, конечно, ездить не станешь для этого. Но у нас большие планы, и к тому же СТВ, вероятно, все же станет со временем БТ-2. Но мне бы хотелось еще пару слов сказать о ведущих "Автопанорамы". До сих пор в этом качестве выступали такие серьезные люди в очках с толстыми линзами. Они, несомненно, знали тему, но не всегда удавалось найти нужный тон ведения, так чтобы зрителям хотелось смотреть и смотреть. Мы пригласили двух ведущих. В роли "чайника" у нас выступает популярный ди-джей "Радио "Би-эй", а в роли "профессионала" - мастер спорта по автогонкам, человек известный в автомире - Вадим Овсянкин. Благодаря тому, что они такие разные, в программе присутствуют внутренний конфликт и своя драматургия.

Знаешь, всякий новый телевизионный проект, который я затеваю, меня обязательно чему-то учит. Каждый раз я понимаю, что не знаю так много... В общем, мне интересно учиться, придумывать и создавать. Но "Автопанорама" - мое летнее развлечение в свободное от основной работы время. Я не могу не генерировать телевизионные идеи. К осени я готовлю кое-что серьезное и большое.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter