Частное вытекает из общего

Депутаты Минского областного Совета побывали на заводах Жодино

Депутаты Минского областного Совета депутатов ознакомились с промышленным потенциалом Жодино

Депутаты Минского областного Совета депутатов работают не только в рамках своего овального зала, но и время от времени стараются выходить «в люди». В среднем выездные сессии Совета происходят два-три раза в год. В ходе последнего из таких визитов областной депутатский корпус ознакомился с работой промышленных предприятий города Жодино по привлечению инвестиций, импортозамещению и созданию экспортоориентированной продукции. В частности, участники мероприятия посетили цеха гиганта отечественной промышленности — Белорусского автомобильного завода, а также частное предприятие «Белавтозапчасть».

«Важно, чтобы депутатские Советы рассматривали не только социальный фактор, но и непосредственно увязанную с ним производственную тематику», — пояснила суть выездной сессии председатель Минского областного Совета депутатов Светлана Герасимович. Посещая предприятия Жодино, депутаты больше всего интересовались уровнем средней зарплаты рабочих, примечая, что этот фактор является лишь следствием большого ряда других, ведь он напрямую зависит от экономического состояния компаний.

Город Жодино не только один из передовых экономических центров Беларуси, но и наглядный пример того, как надо работать всем остальным регионам. Достаточно сказать, что на территории этой административной единицы сегодня нет ни одного убыточного предприятия. «Темп роста инвестиций в экономику Жодино должен составить 24 %, или Br 124,6 млрд. За 2011 год было привлечено более триллиона рублей, вложения в 2012 году ожидаются в связи с реализацией ряда новых проектов. Более 87 % инвестиций направлено на приобретение машин, оборудования, транспортных средств», — провел «презентацию» города перед депутатами председатель Жодинского горисполкома Михаил Омельянчук. Жодинские предприятия выпускают 14,2 % областного объема промышленной продукции и обеспечивают 15,3 % экспорта по региону. Шесть из 13 промышленных предприятий города являются инновационно активными. На экспорт отгружается 85 % производимой в Жодино продукции. В 2011 году экспортировано товаров на $ 1,2 млрд. Наибольший темп роста валютной выручки, понятное дело, обеспечил БелАЗ.

Как пояснила председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по образованию, науке, культуре и социальному развитию Антонина Морова, сегодня белорусским предприятиям следует пристальнейшее внимание уделять вопросам импортозамещения своей сырьевой базы, сокращая сальдо внешнеторгового баланса. «К сожалению, предприятия Жодино при всех своих плюсах имеют один недостаток: у них высока доля импорта, а от этого следует уходить везде, где только возможно», — пояснила она свою точку зрения. Между тем представители БелАЗа утверждают, что минимизировать импортную составляющую им достаточно сложно, ее можно лишь оптимизировать. «К примеру, ни в Беларуси, ни на постсоветском пространстве не выпускаются двигатели такой мощности, какие необходимы БелАЗам. То же самое касается и трансмиссии. У нас пока не создано таких производств, и приходится приобретать комплектующие у мировых концернов. Металл также важнейшая импортная составляющая, от которой непросто уйти. Лучше дела обстоят с шинами, их выпускает бобруйский завод «Белшина», но и здесь не без проблем. Это предприятие пока не может закрыть полностью наши потребности», — объясняет главный конструктор по карьерной технике БелАЗа Олег Степук.

А вот ОДО «Белавтозапчасть» в части импортозамещения сделало важный шаг. Недавно на предприятии был реализован крупный проект: здесь организовано производство холоднотянутых хонингованных труб и гидроцилиндров. Эта продукция достаточно активно применяется в машиностроении. По расчетам руководства предприятия, это импортозамещающее производство закроет потребности внутреннего рынка на 40 %.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter