Бюджетная кормушка? Забудьте!

На вчерашней рабочей встрече с руководством Министерства образования Президент напомнил о том, что в соответствии с его указаниями реформирование структуры правительства должно было завершиться к началу года: "Мы договаривались, что с 1 января правительство забудет, что оно реформировалось, и будет действовать, как слаженный механизм".
На вчерашней рабочей встрече с руководством Министерства образования Президент напомнил о том, что в соответствии с его указаниями реформирование структуры правительства должно было завершиться к началу года: "Мы договаривались, что с 1 января правительство забудет, что оно реформировалось, и будет действовать, как слаженный механизм". Однако по сей день "не сформированы министерства и их коллегии". Более того, сравнив правительство с локомотивом, Президент заявил: "У меня складывается впечатление, что правительство не работает..."

Петр Бригадин - второй по счету министр, чей отчет был заслушан в этом году. И это, думается, не случайно. В отличие, скажем, от вновь созданных министерств, здесь есть база. Кроме того, Президент напомнил, что здоровье и наука являются инструментами для достижения приоритетов нашего государства, а "образование - фундамент всех преобразований и достижения основных приоритетов, которые мы поставили перед собой". В процессе реформирования Министерство образования, которое, по мнению Александра Лукашенко, является одним из важнейших подразделений правительства в социальном блоке, получило дополнительные функции.

Глава государства не стал заслушивать, как министерство воспитывает, обучает, печатает учебники. Эти вопросы достаточно глубоко и всесторонне обсуждались на II съезде учителей. Ни для кого не секрет, что, скажем, при переходе на 5-дневку для педагогов главное не потерять в деньгах; что наши дети работают больше взрослых, а в школьных учебниках немало лишней информации, о которой ребята забывают, едва сдав выпускные экзамены... "Я хочу знать, как работает министерство в новых условиях", - заявил Александр Лукашенко, потребовав конкретного разговора.

Успешное решение многих проблем в образовательной сфере напрямую зависит от эффективной работы руководства отрасли. Что происходит нынче в аппарате Министерства образования? За последние три месяца он сократился более чем на 13 процентов, нынче на разные совещания здесь собирают в 2 раза меньше участников, меньше стало бумаг. Однако структурные преобразования не завершены, не сформирован новый состав коллегии. Не до конца сформирован департамент контроля качества образования - один из основных в министерстве.

В ближайшее время руководству Министерства образования предстоит разобраться в работе учреждений, которые находятся в его подчинении и финансируются из бюджета. Внимание Президента привлек их внушительный список. Несмотря на то что за последние полгода количество таких структур уменьшилось на треть, тут по-прежнему немало вопросов. К примеру, зачем в условиях, когда образовательной сфере не хватает средств на самое необходимое, нужны структуры, откровенно дублирующие друг друга, штаты которых раздуты несоразмерно их функциям? Президент высказался против создания "кормушек" за счет бюджета. Что же касается посреднических структур (коих, к слову, вокруг любого министерства вьется множество), Александр Лукашенко был категоричен: "Все, что можете, делайте напрямую". Образование может рассчитывать только на базовое финансирование из бюджета - все, что "сверх", надо сэкономить.

Президент напомнил, что нынешний год - год конкретных действий. Он потребовал, чтобы именно в этом ключе и работали все министерства.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter