Бумеранг возвращается на излете...

"Картинка" для телекамер получилась.
"Картинка" для телекамер получилась. Созвали журналистов на пленум совета Белорусского республиканского комитета профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения (АСМ) - и за несколько минут до начала его работы перед прессой захлопнули дверь. Более того, на входе в зал заседаний функционеры отраслевого профсоюза "сортировали", кого из руководителей Федерации профсоюзов Беларуси (кроме председателя ФПБ Леонида Козика и его заместителей) пропускать, а кого нет!

Месяца четыре не наблюдалось подобных эксцессов.

Поводом послужила жалоба в Международную организацию труда (МОТ), посланная председателем АСМ Александром Бухвостовым и председателем отраслевого профсоюза радиоэлектронной промышленности Геннадием Федыничем в сентябре текущего года. В конце прошлой недели с текстом ознакомился президиум совета ФПБ и оценил содержание жалобы как одиозное, местами откровенно лживое - работающее на раскол федерации, на ее дискредитацию перед международным профсоюзным движением. Президиум предложил руководящим органам отраслевых профсоюзов рассмотреть вопрос об освобождении Бухвостова и Федынича от выборных должностей.

За "закрытыми" дверями (это обычно игра на публику: журналисты всегда знают, что там происходит) Бухвостову пришлось объясняться с участниками пленума АСМ, зачем он так поступает. Часть зала искренне недоумевала... Почему он подписывает жалобы в МОТ "от имени" отраслевого профсоюза, тогда как, кроме приближенных к нему функционеров, никто не знает, что за документ послан? Почему жалоба напичкана неточностями, передергиванием фактов и откровенно предвзятыми оценками? Часть зала стала горой за него - как за проводника в профсоюзные массы оппозиционного лозунга "Запад нам поможет". Пленум проголосовал за предложенную президиумом и Бухвостовым "рабочую повестку". Предложение совета президиума ФПБ обсудить вопрос о недоверии себе самому ведущий заседание на голосование не поставил. Открывшаяся дискуссия началась с воспоминаний о том, что и как происходило в профсоюзах минувшим летом: пошли в ход эпитеты той поры типа "директорские", "желтые" профсоюзы...

Страсти, как известно, затуманивают мозг и затрудняют мыслительную деятельность.

Какой там анализ тарифных соглашений, когда скандал так увлекателен?

Какой там коренной вопрос о единых и сильных профсоюзах, когда можно выплеснуть эмоции с трибуны?

Какая там стратегия отношений с властью и нанимателями, когда очень хочется прибегнуть к крепким выражениям в адрес оппонента?

Присутствовавший в зале лидер ФПБ Леонид Козик не раз напоминал: мы только развернули нормальную созидательную работу - стоит ли опять срываться в хаос?

В некоторых интонациях Александра Бухвостова вроде бы проскальзывало сожаление: если бы снова начать - была бы жалоба?..

Заводской рабочий, явно с трудом читая по бумажке панегирик Бухвостову, буркнул в микрофон прямодушно: много мне, дескать, тут понаписывали.

У меня как постоянного наблюдателя жизни самой массовой в стране общественной организации возникли ассоциации, прочно связанные с гончариковским периодом и кризисом после него. Ведь тогда довели до того, что заводами и отраслями уходили организации из федерации.

Станет ли минувшее реальностью сегодня, предопределит ли наступающий новый год? По-моему, нет. Случился именно рецидив: кратковременное возвращение горячечного, как при гриппе, состояния. Но за трудное время затяжной болезни и медленного выздоровления выработался иммунитет к демагогии, политизации, раздраю.

Пленум БРК АСМ принял решение обсудить вопрос о недоверии А.Бухвостову в "первичках" отраслевого профсоюза. Люди, конечно, разберутся. Жаль только, что на "разборки" уходит драгоценное время.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter