О фильме "Бумажные города"

Бумажное кино

Если есть «Бумажные города» (сначала книга американского писателя Джона Грина, а потом одноименный фильм режиссера Джека Шрейера), то почему не быть «бумажному кино»? Точно так же, как могут быть «бумажные истории», «бумажные люди», «бумажные чувства». Все это означает, что есть нечто существующее и несуществующее одновременно, похожее на правду и при этом абсолютно надуманное, неестественное, безжизненное, аморфное. Если сам Джон Грин, автор еще одной ранее экранизированной своей книги «Виноваты звезды» (о фильме «СБ» писала 25.09 2014), искренне удивляется интересу кинематографистов к его романам, то нам остается быть только солидарными с ним. А ведь и правда — почему? Почему скромные подростковые истории приносят многомиллионные прибыли кинокомпаниям, потратившим на их создание втрое меньше? Почему столь меланхоличные и абсолютно безыскусные сюжеты собирают огромное количество поклонников? Наверное, именно поэтому. Это только кажется, что современной молодежной аудитории постоянно нужен безудержный драйв и оголтелый action. От тотальной агрессии и взвинченной нервности, которыми изобилует массовый мейнстрим, наступает пресыщение и требуется передышка. Здесь–то и приходится впору тональность легкого блюза, под расслабляющие ритмы которого разыгрываются надуманные приключения.

Группа выпускников колледжа отправляется на поиски взбалмошной и неуемной на выдумки подруги Марго (Кара Делевинь — одна из самых стильных моделей фешен–индустрии). Еще недавно авантюрная красавица вместе с влюбленным в нее соседом Квентином (Нат Вульф — известный актер, продюсер, композитор, поэт–песенник), лихо перемещаясь ночью из одного чужого дома в другой, пыталась отомстить своим обидчикам, как вскоре сама решила провести своего верного помощника и К. Взяла и исчезла из поля зрения, оставив в разных местах своеобразные фишки–подсказки. Когда в этом тревел–fiction отчаявшаяся компания рассорилась и развалилась, тут–то Квентину и встречается праздно прогуливающаяся с книжкой в руке, ни о чем не подозревающая та, которая оказалась по–настоящему хитра. В итоге все эти ювенильные приключения были не чем иным, как способом повзрослеть и лучше узнать самого себя. И все это благодаря неистовой харизме Марго. 



Типичный американский сюжет, чем–то напоминающий привычные сказочные сюжеты на тему: поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Стиль такого сюжета, несмотря на приключенческую интригу своеобразного роуд–муви, больше имеет эффект расслабляющего поглаживания, чем держащего в тонусе азарта. Несмотря на тривиальные сентенции типа «Если бывают невероятные ситуации, то они обязательно случаются в твоей жизни», «Каждый видит то, что хочет видеть», «Чтобы найти себя, надо потеряться», «У каждого бывает свое чудо», щедро рассыпанные по всему повествованию, в «Бумажных городах» все–таки есть нечто такое, что открывается впервые. Например, глухие американские пустыри с заброшенными сараями; свободное дефилирование ночью по чужим спальням; полная индифферентность родителей даже тогда, когда пропадает их дочь; лихие перемещения подростков по городам и весям в собственных автомобилях; самая большая головная боль в подготовке к выпускному вечеру — приобрести подружку (или друга); абсолютно вольные нравы и полная самостоятельность взрослеющих тинейджеров.

Разрушая клише привычных романтических историй, фильм создает новые. Признаться, не всем они оказались по нраву. На вопрос экранной героини: «Ну и чем я могу казаться сейчас?» кто–то из неравнодушных зрителей вполголоса ответил: «Дурой».

lpsm3163@mail.ru

Советская Белоруссия № 143 (24773). Четверг, 30 июля 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter