Брат шахтера - репортер

На прошлой неделе в Минске побывал Александр Леви - руководитель отдела Восточной Европы французской ассоциации "Репортеры без границ", созданной для защиты прав журналистов.
На прошлой неделе в Минске побывал Александр Леви - руководитель отдела Восточной Европы французской ассоциации "Репортеры без границ", созданной для защиты прав журналистов. Европейский гость отметил, что профессия журналиста становится все более опасной. Мнение международных статистиков совпадает с этим выводом: среди гражданских профессий журналистика по степени опасности занимает второе место после шахтерского труда.

До начала 90-х годов минувшего века считалось, что опасности подвергаются только западные журналисты. Свобода слова, дарованная перестройкой, сделала столь же опасной и работу журналистов бывших союзных республик. Корреспонденты гибнут не только в "горячих точках", но и на улицах мирных городов. За последние годы более 100 российских журналистов поплатились жизнью за свою профессиональную деятельность.

Недавно общественность потрясли новые известия о покушениях на жизнь журналистов. В Таганроге зверски убита Наталья Скрыль, журналистка одного из ведущих изданий Ростовской области газеты "Наше время", учредителем которой является областная администрация. По злой иронии судьбы, Наталья погибла 8 марта. Многие ее коллеги связывают это страшное преступление с профессиональной деятельностью погибшей. Преступники напали на свою жертву и били ее по голове чем-то тупым и твердым. Добить Наталью помешали соседи, которые услышали крики о помощи и вызвали милицию и "скорую". К сожалению, молодая женщина скончалась в больнице, не приходя в сознание. До своего 30-летия Наталья не дожила меньше двух недель...

Главный редактор газеты "Наше время" Вера Южанская сообщила, что последнее редакционное задание журналистки - подготовка материала об одном из самых крупных предприятий области - Таганрогском металлургическом объединении "Тагмет", за контроль над которым сейчас идет борьба в регионе. Процесс дележа вступил в заключительную стадию. Главный редактор, как и многие ее коллеги, склонна полагать, что убийство журналистки связано с ее профессиональной деятельностью. Эту версию не отвергают и правоохранительные органы.

Через несколько дней после убийства таганрогской журналистки в Сочи было совершено покушение на известного журналиста "Новой газеты" Сергея Золовкина. Около десяти вечера журналист вышел с женой из подъезда своего дома. Жена и заметила вооруженного преступника. Вскрикнула. Сергей отпрыгнул в сторону - это его и спасло. Журналисту удалось задержать нападавшего. Им оказался житель Абхазии, временно проживающий в Сочи.

"Версия нападения с целью ограбления отпадает, - прокомментировал случившееся заместитель главного редактора "Новой газеты" Сергей Соколов. - Понятно, что это нападение было заказано. Вопрос только - кем?" Сергей Соколов рассказал, что на протяжении длительного времени на спецкора газеты оказывалось давление. В течение двух дней, предшествующих покушению, у него дважды угоняли машину. Возвращали уже изрядно побитую. А недавно Золовкину пришло письмо из "зоны". "Герой" одного из его репортажей предупреждал, что скоро выйдет на свободу и тогда поквитается с журналистом. Регулярно поступали угрозы и по телефону. Все эти злоключения начались после выхода на страницах "Новой газеты" серии скандальных публикаций Сергея Золовкина о судебном произволе в Сочи.

Сейчас Сергей Золовкин вместе с семьей находится под охраной милиции, которая утверждает, что его жизни ничто не угрожает. Но у коллег Сергея по "Новой газете" иное мнение - потому они собираются принять меры, чтобы обеспечить безопасность журналиста.

В Беларуси недавно завершился судебный процесс по делу преступной группы Валерия Игнатовича, причастной к исчезновению журналиста Дмитрия Завадского. Помимо этого преступления, участникам группы инкриминировались несколько зверских убийств, грабежей и вымогательств. Игнатовича и Малика суд приговорил к пожизненному тюремному заключению, Гуза - к 25 годам лишения свободы, Саушкина - к 12. Государственный обвинитель требовал приговорить всех четверых к высшей мере наказания. Суд, однако, решил сохранить жизнь душегубам. Примечательно, что в течение всего процесса Игнатович "держал" голодовку. Но после судебного вердикта, как стало известно из достоверных источников, начал делать утреннюю зарядку. Ожил, как говорится...

На снимке: группа журналистов держит плакаты с портретом погибшего коллеги.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter