Борцы с жаждой

Минчане выпивают в день 420 тыс. л лимонада и 140 тыс. л кваса

Как пережили повышение температуры производители прохладительных напитков

Предприятия — производители прохладительных напитков радуются: аномально жаркое лето неплохо пополнило их карманы. Продажи выросли значительно, а покупатели между тем требуют добавки, сметая с прилавков магазинов минералку и опустошая квасные бочки. Специалисты подсчитали: только жители столицы в день выпивают 140 тыс. литров кваса, 420 тыс. — лимонада и 440 тыс. — минеральной воды. Для сравнения: эти показатели годом ранее составили 80, 260 и 290 тыс. литров соответственно.

На совместном белорусско-российском предприятии «Фрост и К» объемы продаж за 2 летних месяца увеличились до 30 %. Производственные линии здесь работают на полную мощность. «Из-за этого, конечно, возникали проблемы технологического характера, не обминули нас и грозы, а вместе с ними и перебои с подачей электроэнергии, — рассказывает Нелли Гурешидзе, ведущий специалист отдела маркетинга ООО «Фрост и К». — Сейчас мы исправляем проявившиеся недостатки процесса, устанавливаем дополнительные автономные источники питания, чтобы заранее быть готовыми к постоянной работе. Чтобы не пустовали прилавки, собираемся увеличивать складские запасы».

К слову, такое «ненормальное» лето не первое у «Фроста». Как вспоминают на предприятии, припекало и в 2007-м, но подобного ажиотажного спроса на продукцию не было. На заводе говорят: рады бы полностью удовлетворить жажду покупателя, да мощности не позволяют.

— А если арендовать производственную линию у другого, менее загруженного завода — и вам польза, и им дополнительная прибыль? — интересуюсь я.

— Если бы у нас в стране предприятия, выпускающие прохладительные напитки, были объединены в одну корпорацию, основанную на взаимопомощи и поддержке, это было бы возможно. Но пока мы все — конкуренты, — говорит Нелли Гурешидзе.

Небывалый спрос поставил в жесткие рамки и «Лидское пиво». Завод работает на полную мощность и, как итог, за июль произвел на 84 % больше кваса, чем за июль прошлого лета: 5860 тыс. литров против 3190 тыс. Специалисты предприятия быстро отреагировали на дефицит кваса и занялись оптимизацией производственного портфеля в условиях ограниченных мощностей. Ведь известно, что хлебному напитку, как натуральному продукту брожения, необходимо время. Правда, немного подвели предприятие поставщики основного сырья, доставлявшие квасное сусло с перебоями, — они тоже не рассчитывали на небывалый спрос.

А как быть дальше? Ведь заверения синоптиков о глобальном потеплении, похоже, начинают сбываться.

— Хоть мы и работали на 100 процентов, но полностью перекрыть спрос так и не смогли. В следующем году наверстаем, — не унывает начальник отдела маркетинга ОАО «Лидское пиво» Татьяна Бабурчик. — Уже сейчас мы реализуем инвестиционные проекты по расширению мощностей и вскоре будем встречать жару во всеоружии.

Стоит отметить, что большую часть продукции завода — 60 % — составляет пиво, оставшиеся 40 % — квас, лимонады, питьевая вода. Неужели запрет на распитие пива в общественных местах не повлиял на реализацию хмельного?

— Мы в этом году значительно опережаем показатели прошлого года. Июль этого года дал фору прошлому на 28 %. Это 7140 тыс. литров к 5760 тыс., — говорит Татьяна Бабурчик и стучит по столу.

Что ж, остаться без прохладительных напитков в новую волну потепления белорусам не грозит. Единственное, о чем просят производители: войти в их положение, ведь заводам нужно немного больше времени, нежели людям, чтобы адаптироваться в новой ситуации.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter