Боровик: стандарты Евро-5, -6 и -7 – элемент недобросовестной конкуренции против автопрома Беларуси и России

Как подчеркнул Президент Александр Лукашенко на пленарном заседании II Евразийского экономического форума в Москве, так называемая зеленая повестка активно используется контрпартнерами на Западе в качестве одного из инструментов давления и сдерживания экономического развития стран ЕАЭС. В частности, действующие экологические нормы Евро-5, -6 и все последующие не имеют ничего общего с охраной окружающей среды. Что стоит за бесконечной гонкой экостандартов для автопроизводителей? Об этом рассказал политолог Вадим Боровик.

Фото из архива «СБ»

- В принципе экологическая политика Европы — это зачастую просто спекулятивный инструмент, который к защите природы имеет довольно косвенное отношение. В конце концов, западные политиканы готовы склонять любую идею, если она имеет красивую этикетку и способствует продвижению коррупционных амбиций. А эта бесконечная гонка Евро-5, -6 и приближающегося -7 – чистой воды элемент недобросовестной конкуренции против автопрома Союзного государства. Стоит только МАЗу или КАМАЗу освоить новый стандарт – получите еще новее, может, сойдете с дистанции. Не дождетесь. Будем уверенно идти своей дорогой, а «псевдозеленые» продолжат выносить свои бездумные приговоры отработанным техническим решениям в угоду непонятно чему. Кстати, Франция, Италия, Чехия, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния и Словакия уже выступили против введения Евро-7, мотивируя свою позицию тем, что новые экологические нормы для автомобилей слишком амбициозны и нереалистичны для автопроизводителей. В частности, Евро-7 предусматривает борьбу с твердыми частицами от тормозов и шин, -- как говорится, без комментариев, - отметил Вадим Боровик.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter