С мая белорусы будут летать только на самолетах западного образца
Спрингфилд (США) – Гус Бей (Канада) – Кефлавик (Ирландия) – Минск. По такому маршруту летел в национальный аэропорт страны CRJ-200LR — новый самолет авиакомпании «Белавиа» на пятьдесят посадочных мест в эконом- и бизнес-классах. Канадский производитель «Bombardier» гарантирует высокое качество полета. И мягкую посадку…
— Самолет вчера приземлился в главном аэропорту республики. Соглашение на приобретение крылатой машины в оперативный лизинг подписано с американской авиакомпанией «Sky West». Воздушному судну 6 лет, оно в хорошем состоянии, — рассказал «Р» Игорь Чергинец, заместитель генерального директора РУП «Белавиа». – В нашем распоряжении уже имеется один самолет канадского производства – CRJ-100LR. У «двухсотки» существенно доработан двигатель, что позволяет ей безотказно работать даже в экстремальных условиях: высокогорья или тропической жары. Всего в мире произведено более 1000 бортов типа CRJ.
Впрочем, на этом обновки «Белавиа» не закончатся. К концу апреля в Минск прибудет еще один самолет CRJ-200LR. А к середине июля – два «Boeing 737/300» на 148 посадочных мест каждый. Это будет значить только одно: с первых чисел мая все регулярные рейсы в Беларуси будут выполняться исключительно самолетами западного образца. На заслуженную «пенсию» отправят два советских борта-ветерана ТУ-134 и АН-24, отработавших в небе более 20 лет. Более современные ТУ-154М переведут на чартерные линии.
Кстати
Авиакомпания «Белавиа» выполняет регулярные рейсы в 30 пунктов 19 стран мира и контролирует 65 процентов белорусского рынка авиационных пассажирских перевозок.