Болты и гайки

В Берлине нашей сборной не хватило медалей

В Берлине нашей сборной не хватило медалей


Надежды рушились как карточный домик. Сперва рухнула крыша — без наград остались супруги Михневич. Но это было только начало и к тому же не самое страшное — Наталья и Андрей хотя бы в финал вышли. А вот потом с грохотом завалился на бок весь дом, подняв облако пыли, от которого пробирает сухой болезненный кашель. Юрий Шаюнов, Марина Новик, Эллина Зверева, Ирина Ятченко — на них рассчитывали, но они закончили свой путь на стадии квалификации. А четверг принес нам еще одну порцию разочарований. Самую, пожалуй, увесистую.


Желания и возможности


В Андрея Кравченко верили. Верили, что своими упрямством и ответственностью он сможет прервать черную полосу белорусской команды. И он старался. Выкладывался на дорожках, тянулся в струнку в прыжковых секторах, устанавливал лучшие результаты сезона. Однако в решающий момент чего–то не хватало. Каких–то мелочей, которые, накапливаясь, тянули его вниз. Последние полторы тысячи километров — решающий, а потому самый горячий и нервный вид программы — Кравченко бежал едва ли не трусцой. Медаль была уже недостижима, а разница между 10–м и 8–м местом значения не имела. Второй подряд чемпионат мира серебряный призер Олимпиады заканчивает несолоно хлебавши.


— Мне надо было проиграть, — Андрей устало вздыхает. — Настрой, он ведь очень много значит. А я уже когда ехал сюда, знал, что... Нет, не проиграю. Но что будет очень трудно. И чувства сейчас очень непривычные. С одной стороны, что я, спрашивается, мог показать, если из–за травмы всего 4 месяца тренировался? Но в том–то и дело, что мог! А проблема в том, что чем больше побеждаешь, тем больше расслабляешься. За последние годы я столько всего выиграл, что растерял всякую мотивацию. А сейчас вот опустили с небес на землю. Такое чувство было, словно мной управлял кто–то. Кровь из носа дважды идти начинала, еще и мозоль эта... (Андрей разматывает окровавленный пластырь на руке). Оторвался на шесте — и все. Ни там не смог нормально выступить, ни, соответственно, в копье. И бей себя по щекам — не бей... Этот чемпионат — урок для меня. Невозможно приехать и на одной ноге выиграть у тех, кто готов и мотивирован. Хотя, с другой стороны, десятиборье — такой спорт, где сегодня одни на вершине, завтра будут другие. Вот и я сегодня проиграл, а завтра выиграю. Уверен в этом.


Молот и наковальня


Говорят, снаряд два раза в одну воронку не попадает. Молот, выходит, тоже. Но мы ведь это уже проходили! Вспомните, на Олимпиаде в Пекине. Там наши девушки тоже изрядно попортили болельщикам нервы в квалификации, а потом... Вот и сейчас мы надеялись. До последнего верили, что пусть не обе, но хоть одна. В последний вагон. И уж в финале... А удача взяла выходной. «Сектор жесткий, но ничего, привыкну», — сокрушалась в микст–зоне Оксана Менькова, еще не зная, что через каких–то час–полтора в своей последней попытке итальянка Кларисса Калетти забросит молот за отметку 70 метров. Даша Пчельник повторить такой трюк не сможет, и в результате без финала останутся и она сама, и ее подруга–чемпионка Менькова. 14–е и 13–е места. Крест на последних надеждах белорусских болельщиков.


— Если честно, то я даже оправдываться смысла не вижу, — глаза Даши Пчельник скрывают непроницаемые черные очки, но в голосе растерянность и грусть. — Атмосфера, погода, молот — все в порядке. Круг, говорите, жесткий? Ну и что — мы ведь знали это. С ребятами поговорили, они рассказали. И ведь самое обидное, что готовы были хорошо. Обе. Но что–то не пошло.


— Перегорела?


— Я этим уже давно не болею. Скорее, наверное, наоборот. Недожгла.


— Это как?


— А вот так. Очень уж была уверена, что уже в первом броске выполню норматив и буду готовиться к финалу. А не вышло. Как ни крути, но уровень женского молота постоянно растет. На Олимпиаде броски под 69 метров были средним результатом, а здесь с такими попытками никто даже в финал не отобрался. А Бетти Хайдлер с ее рекордом чемпионатов мира? И это в квалификации! Похоже, все: халява закончилась.


— Судя по всему, расстроилась ты сильно...


— Это еще не очень сильно. Вот домой приеду... Пока, наверное, еще не до конца поняла, что произошло. А как начну анализировать... Впрочем, анализом пусть занимаются те, кому положено. А мы с Оксаной завтра с утра — на тренировку. Будем готовиться к новым турнирам, хотя сомневаюсь, что после такого «мира» стартов в этом сезоне будет много...


Болтиссимо!


Зато на других легкоатлетических улицах — праздник! «Усэйн Болт слишком устал для того, чтобы побить рекорд на дистанции 200 метров. 19.30 — это сегодня не его результат». Это Майкл Джонсон заявлял. После полуфинала в спринте на 200 метров пятикратный олимпийский чемпион и бывший рекордсмен мира заметил, что держать запредельный темп так долго не по силам даже феномену, коим, безусловно, является Болт. Интересно, что бы сказал американец, окажись он на пресс–конференции Усэйна после фантастического, просто невероятного финала? Впрочем, он бы, наверное, и не попал туда. Огромная палатка оказалась забита под завязку. 19,19! Сделать спринтерский золотой дубль и на чемпионате мира, и на Олимпиаде доселе еще не удавалось никому. А четыре финала с четырьмя рекордами...


— Знаете, я на самом деле устал, — не обращая внимания на удивленно–ошарашенные взгляды еще не отошедших от увиденного журналистов, ямаец шутил с соседями по пьедесталу, улыбался кому–то в зале и подмигивал в телекамеры. — Сегодня надо будет подольше поспать. Тем более что день рождения завтра и эстафета впереди... Да не давит на меня ничего — успокойтесь! Кому на меня давить? Выхожу и бегу, как могу, — вот и весь рецепт! Предлагаете включить в свою программу и 400 метров? Нет уж! Я на сотне еще не сказал своего последнего слова. Мой бег далеко не идеален. У тренера спросите! Да и сам я чувствую, что могу бежать быстрее...


Вы представляете, еще быстрее?! Хвастовство? Пижонство? Или для этого человека на самом деле нет ничего невозможного? «Я собираюсь пробежать стометровку за 9.40. На этом история мировых рекордов закончится». После финала спринта эта фраза Болта казалась утопией. После того что он сотворил накануне — уже нет.


Кстати, у Болта есть мечта — он хочет, чтобы королева Елизавета наградила его рыцарским титулом. «Очень приятно стать сэром Болт», — улыбаясь на все 32 зуба, делится с прессой быстроногий парень.


Что ж, за сбычу мечт...


Кстати


Два последних дня соревнований обещают немало интересного любителям легкой атлетики. В том числе и белорусским. Сегодня на старт выйдет женская эстафета, в составе которой мы, наконец, увидим Юлию Нестеренко. Говорят, не в лучшей форме. Да и сама эстафета только пытается обрести законченный вид. Но в 18.10, а после в 20.00 телевизор включить стоит. Тем более что сразу за финалом женской эстафеты на дорожку вновь выйдет неподражаемый Усэйн Болт!


В соревнованиях копьеметателей последим за выступлениями Александра Ашомко и Владимира Козлова, а в секторе для прыжков в длину обратим внимание на обладательницу «серебра» юниорского чемпионата мира и молодежной Европы Настю Мирончик.


Берлин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter