Предварительный отбор предпринимателей в проект "Мой бизнес" на ОНТ завершен

Больше идей, хороших и разных

Работа над вторым сезоном социально–образовательного телепроекта «Мой бизнес» на ОНТ в самом разгаре. В конце апреля завершился прием заявок от претендентов на участие — и вот наконец–то редакторы проекта и команда менторов закончили предварительный отбор. Исполнительный продюсер проекта Людмила Чегринец с удовольствием рассказывает:



— Идеи самые разные — от огнеупорных матрасов до подводной лодки на трех человек. Вы зря смеетесь, в прошлом году нам предлагали и вечный двигатель, и собственный космодром.

Анкеты и заявки подали на ОНТ 816 белорусских предпринимателей со всех концов страны. В итоге эксперты выделили 60 проектов, показавшихся им наиболее перспективными, сообщила главный редактор реалити–шоу «Мой бизнес» Мироника Март:

— В этом сезоне, обсуждая анкеты, мы обращали внимание не только на экономику проекта и перспективы его развития в телевизионном формате, но и на социальную составляющую, на миссию конкретного предпринимателя и на то, какую реальную проблему решает бизнес.

Страсть решать проблемы у белорусских предпринимателей, что называется, в крови, особенно много тех, кто стремится накормить всех вкусно и досыта. Закономерно этим отличаются представительницы прекрасного пола. «Кабы я была царица...» — говорит очередная желающая попасть в шоу и выдает на–гора что–нибудь оригинальное в области гастрономии и кулинарии. Например, с большим интересом обсуждают на ОНТ проект передвижного фастфуда — «кухню на мотоцикле». Людмила Чегринец живо подхватывает тему:

— Что любопытно: автор идеи — девушка, получившая образование дирижера и работающая по специальности. Однако один такой «кухонный» мотоцикл у нее уже есть, в перспективе их должно быть несколько, каждую машину распишут в соответствии с той кухней, которую она будет представлять, — белорусской, итальянской... Очень интересные проекты предлагают и владельцы агроусадеб, вот где кладезь талантов! Иногда приходят целыми семьями, как, например, предприниматели из Пружан: муж — кузнец, изобрел станок для изготовления элементов из металла, которые складываются потом в лестничные пролеты. Он, кстати, с прошлого года ждал возможности поучаствовать в «Моем бизнесе», на нашем сайте свою заявку оставил третьим. А его жена чуть позже пришла с собственным предложением: у них есть голубичная плантация, и она придумала новый способ переработки ягод.

— Люди приходят иногда с самыми сумасшедшими в хорошем смысле идеями, — говорит Людмила Чегринец. — Кто–то с уже зарегистрированными патентами на изобретения. В таких случаях, если задумка стоящая, менторы просят создать и продемонстрировать к какому–то сроку опытный образец — чтобы было что–то конкретное, о чем можно говорить.

Некоторые идеи, пусть вполне реальные и замечательные, эксперты вынуждены с сожалением отклонять просто в силу ограниченности телевизионного формата во времени: проект «Мой бизнес» продлится до декабря 2016 года, а как быть, если на воплощение задумки требуется несколько лет и мощная поддержка не только на уровне частного капитала, но и государства? Какие–то вещи не могут быть внедрены в сфере малого бизнеса — их нужно производить в широких промышленных масштабах, и это тоже не формат реалити–шоу, посвященного частной инициативе героев–одиночек. 

Что проект «Мой бизнес» нужен белорусскому предпринимательству и что люди его ждут с нетерпением, подтверждает количество участников с прошлого года, подавших заявки вторично: те, кого по каким–то причинам менторы в первом сезоне забраковали на стадии отбора, возвращаются, учтя мнение специалистов и устранив ошибки. Все–таки «Мой бизнес» — это в первую очередь школа делового человека, а не просто раздача денег всем желающим. 

ovsepyan@sb.by

Советская Белоруссия № 89 (24971). Пятница, 13 мая 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter