Больше, чем дождь

Это триумф! На прошедшем недавно в Москве международном театрально-телевизионном фестивале "Молодость века" белорусский спектакль "Больше, чем дождь" получил премии сразу в трех номинациях.
Это триумф! На прошедшем недавно в Москве международном театрально-телевизионном фестивале "Молодость века" белорусский спектакль "Больше, чем дождь" получил премии сразу в трех номинациях. Из 57 постановок, привезенных из стран СНГ и Балтии, именно наша взяла Гран-при фестиваля - диплом за лучший спектакль.

И еще. "Больше, чем дождь" отмечен дипломами за лучший актерский ансамбль и за режиссерское мастерство в драматическом театре. Сегодня режиссер-победитель Павел АДАМЧИКОВ в гостях у "СБ".

- Ну что, Павел, поделись мыслями, с которыми вернулся в Минск.

- Знаешь, мы ведь и вовсе могли никуда не поехать. Фестиваль малобюджетный, и нам самим пришлось думать о том, как доставить спектакль. Но даже уже тогда, когда деньги были найдены, выяснилось, что нам предоставляется только малая сцена.

В зале было всего человек 50. Обидно, что с аудиторией организаторы не поработали. Ну да Бог с ним. Приятно было то, что на спектакль пришли белорусские актеры, работающие сейчас в московских театрах. А после спектакля, кстати, нам сразу же сделали предложение прокатить "Больше, чем дождь" по России. Пока оно очень туманно. Мы же будем рассматривать это предложение только в том случае, если актеры во время этих гастролей смогут подзаработать. В противном случае нет смысла ехать.

Кстати, почему-то пресса молчит о том, что на фестивале минский ТЮЗ тоже показался очень достойно. В спектакле "История Полосатого Кота и Сеньориты Ласточки" два актера - Сергей Чекерес и Андрей Коломиец - получили премии за талантливое исполнение мужской роли. А премии "Признание" удостоился Алексей Ереньков, написавший музыку к спектаклю. Ездили на фестиваль и студенты IV курса Белорусской академии искусств. Их студенческий спектакль тоже был отмечен. Надо сказать, что Беларусь на фестивале выступила очень достойно.

- Ну наконец-то выходит из "комы" наша театральная школа...

- Да, в какой-то момент действительно наша школа начала терять силу. Скорее всего, по причинам финансового свойства. Я как бывший преподаватель сцендвижения в Академии искусств постоянно сталкивался с проблемой нехватки реквизита - например, оружия для сценического боя. В Москве этой проблемы просто не существует. Есть другие, но таких мизерных нет. В "Щуке" я видел, какое у них оружие. Великолепное! Есть все, что надо. Наши же студенты чуть ли не на пальцах тренируются.

- И в то же время даже из нашей академии выходит немало талантливых людей. Вот, например, молодой режиссер Владимир Щербань. Пару лет назад радовал своими постановками. А последним спектаклем взял да и огорчил, какой-то он стал похожий на остальных. Почему ребята тонут в местной театральщине?

- Вот им и задай этот вопрос. Я не потонул, как мне кажется. В спектакле "Больше, чем дождь" пришлось выступать и режиссером, и автором идеи, и сценаристом, и сопродюсером. Большинство вопросов пришлось решать самому. Ну такой я человек. А другой может заниматься исключительно творчеством, но не организацией.

- Павел, признайся, успех на фестивале подстегивает к творчеству.

- Успех подстегивает к тому, чтобы не ударить в грязь лицом. Он очень обязывает. Как говорил Никита Михалков: не страшно первый фильм делать. Страшно снимать второй, если первый удался. Нужно доказать, что это было не случайно. Сейчас я замахнулся на "Балаганчик" Александра Блока. Прочитал кучу литературы на эту тему, много видеоматериала пересмотрел. Этот спектакль уже будет с текстом, потому что немыслимо убрать замечательную поэзию. Кстати, чем больше я читаю Блока, тем больше убеждаюсь в том, что "Балаганчик" - вещь символическая. Понять все, что вкладывал поэт в свое произведение, очень сложно. Если пьесу поставить буквально, никто ничего не поймет. Так что это будет не "Балаганчик" Блока, а мои фантазии на тему...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter