Большая стирка.

Почему так происходит? Семья Болотниковых пользовалась прачечной самообслуживания более 20 лет. Постоянными клиентами они здесь стали задолго до того, как машины-автоматы превратились в абсолютно обыденную вещь. А впоследствии даже и покупать не захотели. Зачем?

В столице прачечные самообслуживания находятся под угрозой ликвидации, а в Глубоком открылась новая и уже обновила прачечное оборудование.

Почему так происходит?

Семья Болотниковых пользовалась прачечной самообслуживания более 20 лет. Постоянными клиентами они здесь стали задолго до того, как машины-автоматы превратились в абсолютно обыденную вещь. А впоследствии даже и покупать не захотели. Зачем? Ведь под боком, на родной улице Казинца, есть “Клен”. Да и возраст уже не тот, чтобы вникать в тонкости современной техники. Однако не так давно прачечная “Клен” поменяла своего учредителя. Новый хозяин взвесил все за и против и решил от самообслуживания отказаться, мол, невыгодно. Мария Семеновна Болотникова была обескуражена и решила обратиться в “Народную газету” с просьбой разобраться в ситуации.

Были времена, когда попасть в прачечную самообслуживания белорусы считали за счастье. В некоторых организациях хорошие сотрудники получали от руководителя в качестве бонуса ...абонемент на стирку. Да и шесть лет назад спрос на те же прачечные самообслуживания был огромный, очередь выходила на улицу. Сейчас положение дел здесь существенно изменилось, практически в каждой квартире появились “стиралки”, поток посетителей стал уменьшаться. А значит, упали и прибыли. Не спасает даже то, что с 1 июля прошлого года тарифы на услуги прачечных и парикмахерских отпущены в свободное плавание.
— Сегодня система самообслуживания в прачечной  приносит одни убытки, и заниматься такой услугой абсолютно невыгодно, — говорит директор ИП “Клен” Анатолий Катченко. — Вода дорогая, электричество тоже.
Конечно, понять руководителя можно. Деньги любят счет. Однако и простому человеку найти лишний рубль достаточно трудно. Теперь клиенты “Клена” пользоваться системой самообслуживания не могут, хотя могут сдать белье в стирку, но это уже будет почти в два раза дороже (вместо 25 тысяч нужно заплатить 40 тысяч рублей). Сумма немаленькая, и выделить ее из семейного бюджета не так-то просто.
Между тем, как выяснилось в Мингорисполкоме, существование и остальных столичных прачечных самообслуживания находится под большим вопросом. В течение этого года они, как планируется, будут выставлены на аукцион для приватизации. А дальше судьбу услуги будут решать новые владельцы.
Основные посетители прачечных самообслуживания — пенсионеры, молодые семьи, студенты. Получается, что как ни крути, а именно эти социально незащищенные категории и оказываются в первую очередь за бортом. Есть, правда, незначительное количество людей, которым раз в месяц стирку в прачечной оплачивают столичные территориальные центры социального обслуживания населения. Однако, как рассказали в комитете по труду, занятости и социальной защите населения Мингорисполкома, этим правом могут воспользоваться лишь те граждане, которые находятся на надомном обслуживании и полностью утратили двигательную активность. А как быть остальным пожилым людям.
Где же выход? “Возможно, стоит подумать о государственной поддержке предприятий, которые оказывают бытовые услуги социально незащищенным людям, — высказывает свое мнение заместитель начальника отдела организации и развития сферы услуг управления бытового обслуживания населения Мингорисполкома Ирина Лишай. — Предусмотреть, к примеру, налоговые льготы”.
Впрочем, есть и еще один вариант. Коль уж так складывается ситуация, что прачечные самообслуживания в столице являются убыточными и постепенно исчезают с рынка бытовых услуг, может, действительно есть резон разработать систему скидок в обычных прачечных? Хотя бы для пенсионеров.
Тем более что однозначно говорить о невостребованности данной услуги не приходится. Вопрос в другом — в подходе к клиентам и умении реагировать на запросы времени. К примеру, в районном центре Глубокое на Витебщине прачечная самообслуживания открылась всего два года назад, при этом работает весьма успешно, а от желающих постирать белье нет отбоя. По словам директора прачечной Николая Германовича, приезжают сюда люди даже из соседних  Шарковщинского и Докшицкого районов, так что в планах на будущее — расширять эту услугу. Кстати, цены по сравнению со столичными здесь божеские, для населения всего 8 тысяч рублей за 10 килограмм.
Кто-то может возразить: арендная плата в маленьком городе значительно ниже, вот и удается выплывать. Конечно, это существенный нюанс. Однако, как мне кажется, здесь вовремя поняли, что ставку нужно делать прежде всего на мини-прачечные. И, кстати, на Западе такие предприятия процветают, даже приносят значительный доход. Ведь там четко знают: где есть предложение — рано или поздно появляется и спрос. Главное, чтобы предложение это было по средствам клиенту.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter