Богатство Городка… Москвой и Петербургом прирастать будет

В Городокском районе построят завод по переработке песчано-гравийных смесей

Удивительно, но в белорусской глубинке есть то, чего так не хватает огромным мегаполисам

В Городокском районе, самых что ни на есть белорусских северах, бываю часто. Знаком со многими руководителями здешних предприятий и учреждений, информацию о делах текущих и перспективных задумках получаю из первых, что называется, рук – председатель райисполкома Анатолий Мороз охотно рассказывает о них читателям правительственного издания. Никаких поводов для удивления не предвиделось и в этот раз, тем не менее Анатолий Николаевич сумел это сделать. Одной, вскользь оброненной фразой о том, что в прошлом году 42 процента налоговых поступлений в бюджет района пришло от негосударственных организаций и предприятий.  Насколько я знаю, в других, более успешных и обладающих более развитой инфраструктурой, людскими ресурсами регионах цифра эта намного меньше. Ситуация интересная, мы анализируем ее вместе с заместителем председателя райисполкома Татьяной Воронко.

— Татьяна Анатольевна, в чем привлекательность района для бизнесменов? И инвесторов, которые, насколько мне известно, только за два месяца инвестировали около четырех миллиардов рублей по всем видам собственности?

— Мы граничим с Российской Федерацией, через район проходит международная  трасса Санкт-Петербург—Одесса. Поэтому сюда охотно инвестируют в основном российские компании. Причем не фирмы и фирмочки мелкого пошиба, а крупные бизнес-структуры. К примеру, недавно подписан протокол о намерениях с крупнейшим в Санкт-Петербурге, да и в Европе не последним, концерном по строительству в районе молочно-товарного комплекса на 1200 голов дойного стада в деревне Вировля. Расчетный объем инвестиций свыше 20 миллиардов белорусских рублей, финансирование за счет заемных средств с нашей стороны и средств инвестора. Конечная цель проекта – углубленная переработка молока и поставка его в северную российскую столицу. Стройка сейчас идет полным ходом. Срок ввода комплекса – ноябрь этого года. Свою выгоду мы имеем уже сейчас – на строительстве заняты наши люди, обслуживать животных, а затем и перерабатывать молоко будут тоже местные жители. Замечу также, что поскольку здесь предполагается установка оборудования европейского класса, то можно говорить и о новом качестве работы. Которое, надеемся, скажется и на качестве жизни самого человека.

— Проясним, если позволите, и ситуацию с карьерными, в прямом смысле этого слова, устремлениями района. То, что я о них слышал, показалось каким-то нереальным.

— А что нереального в том, что пришло время по-хозяйски, с пользой для других и, главное, себя, распорядиться тем, что имеем. Пусть это не нефть или газ с их быстрыми деньгами, но глина, причем редких сортов, торф, сапропели, песчано-гравийные смеси, это разве не богатство? Вот по поводу последних в январе подписано соглашение о создании совместного российско-белорусского предприятия с регистрацией по месту расположения месторождения, а это деревня Привадино нашего района, для организации добычи, переработки и дальнейшей реализации песчано-гравийных смесей российскому потребителю. Основную заинтересованность в реализации этого проекта сегодня проявляет Москва.

— Помилуйте, Татьяна Анатольевна, где та Москва и где Городок. Пусть себе и за морем телушка будет полушка, да ведь точно рубь за перевоз платить придется. И потом, неужто песков таких в российской средней полосе мало?

— Но если инвестор вкладывает в проект десять миллионов долларов, значит, все его плюсы и минусы просчитал куда лучше нас с вами. Очень, по словам их представителей, выгодное дело. И вот почему. Российские смеси с той самой средней полосы сейчас прямым ходом идут в Сочи на олимпийские объекты, и Москва, с ее огромнейшими объемами строительства, забирает все без вопросов.

— Раз так, то объемы производства в новом карьере должны быть впечатляющие?

— Точных цифр пока не назову, но если судить по тому, что планируется создать около шестидесяти рабочих мест, то да. Ну и, коль к слову пришлось, знаете, что немцы эшелонами вывозили с территории района во время оккупации? Кварцевый песок, который используется в производстве стекла, хрусталя и прочего. Весь, конечно, не вывезли, будем считать, что и здесь у нас есть свои перспективы.

— Татьяна Анатольевна, но если о таких вот богатствах не знал, к примеру, я,  ваш земляк, считайте, то как нужная информация попадает к нужным людям?

— Не буду утомлять малоинтересными подробностями, но вот уже три года район участвует в международных инвестиционных форумах в Витебске, нужные материалы размещаются и регулярно обновляются  на сайте исполкома. Сегодня здесь можно найти всю информацию о земельных участках для создания объектов придорожного сервиса, открытия производств, строительства оздоровительных баз и так далее. В итоге уже имеем три результативных аукциона – будут построены два объекта придорожного сервиса на той самой международной трассе и база отдыха на берегу озера. Сформированы еще четыре земельных дела, то есть полный пакет документов, для очередных аукционов.

— Выгода от всего этого для районного бюджета существенна, насколько я понимаю?

— Сорок два процента поступлений, о которых мы говорили вначале, это очень много. Сейчас, когда платежеспособность наших сельхоз- и промышленных предприятий невысока, ставка, можно сказать, сделана на малый и средний бизнес. Район от этого только выиграет. Тот самый карьер, к примеру, будет уплачивать весь спектр налогов – от выручки, прибыли, подоходный. Плюс тридцать пять процентов от каждой выплаченной зарплаты в наш пенсионный фонд.

— Спасибо вам, Татьяна Анатольевна, за интересный разговор и успехов во всех ваших начинаниях.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter