Бог - это человечество

Небывалые террористические акты, повторяющиеся с пугающим постоянством, наталкивают на мысль: а все ли в порядке с человеческой цивилизацией? Туда ли мы идем? Тем ли богам молимся? В наше время торжества естественных наук и новых технологий поражает всплеск увлечения религией.
Небывалые террористические акты, повторяющиеся с пугающим постоянством, наталкивают на мысль: а все ли в порядке с человеческой цивилизацией? Туда ли мы идем? Тем ли богам молимся?

В наше время торжества естественных наук и новых технологий поражает всплеск увлечения религией. На религиозной почве зарождаются многие международные конфликты. Человечество давно поняло пагубность противостояния идей и на определенном, достаточно высоком уровне своего развития выдвинуло идею отсутствия Бога, что смогло бы объединить, сплотить все расы и народности.

Казалось бы, выход найден. Живи, человек, радуйся, не мешай радоваться соседу и не надейся, что в трудную минуту кто-то свыше заставит соседа бросить все и прийти к тебе на помощь. Сосед может прийти, а может и не прийти, хватит с него, что он не мешает тебе жить.

Но что-то препятствует торжеству новой идеи. Дело в том, что такой подход лишает человека чуда и даже надежды на него. Слабый человек, который до того был сделан из той же глины, что и Бог, и надеялся на чудесные милости Бога, остался в одиночестве. И многие не смогли этого вынести.

Человечество должно осознать себя божеством: единым, неделимым, вездесущим, бессмертным, способным вершить чудеса!..

Не буду претендовать на новизну высказанных мыслей. Вспомним великого писателя и философа Федора Михайловича Достоевского. Глубокая искренняя вера в традиционное божество не позволила ему отказаться от своей веры, но критический, тонко чувствующий главные проблемы человечества ум его позволил ему высказать парадоксальную и дерзкую по тем временам мысль о том, как поведут себя люди, осознавшие, что нет над ними никакого "отца", никакого "соглядатая" и "защитника": "И люди вдруг поняли, что они остались совсем одни, и разом почувствовали великое сиротство. Осиротевшие люди тотчас стали бы прижиматься друг к другу теснее и любовнее: они схватились бы за руки, понимая, что теперь лишь одни составляют все друг для друга... Они были бы горды и смелы за себя, но сделались бы робкими друг за друга, каждый бы трепетал бы за жизнь и за счастье каждого..."

Не пора ли нам осиротеть и повзрослеть? Этот вопрос как никогда актуален в связи со многими событиями последнего времени.

Александр ПИСКУНОВ.

Погасшая

звезда

Посвящается моему ровеснику Дмитрию Ворошнину, трагически погибшему от рук наркоманов.

Знаешь, Димка!

Есть у каждого своя звезда,

Как рок и как веленье Бога,

По жизни долгая дорога

Или короткая тропа.

Удастся жизнь - звезда сияет,

Светя другим на много лет,

Тем, кто тебя совсем не знает,

Тогда, когда тебя уж нет.

Вот уже ровно год с нами нет тебя. Раньше я считала, что лучшие уходят так рано, потому что уже выполнили свою миссию на Земле. Но ты был очень юн и почти ничего не успел осуществить. "Почему?!" - спрашиваю я и не нахожу ответа. Твоя смерть сделала всех нас, твоих одноклассников, взрослее. И не только мне, но уже и многим из нас стало ясно, что добро побеждает только в сказках.

Землю пожирает тень Зла, многоликого, всесильного и неуловимого. Его щупальца, как спрут, все крепче и теснее охватывают нашу голубую планету, порождая войны, СПИД, алкоголь, наркоманию.

Знаешь, Димка, ты теперь мое наваждение.

Нет теперь у меня Дня рождения;

День, оставшийся без огня...

Осознал ли ты, что случилось

В этот страшный день февраля,

Когда смерти дорога открылась

И навек поглотила тебя?

Знаешь, Димка, я стол накрывала

В разноцветном огне свечей,

Когда зло тебя убивало

Без жалости и речей.

Находясь в состоянии ломки, каждый наркоман может стать убийцей... Ты сам открыл дверь людям, которых хорошо знал. Понял ли ты, что перед тобой уже только мерзкое их подобие? Ты погиб из-за страшного, всепоглощающего расползающегося по Земле зла - наркомании. Как его остановить, неизвестно, потому что в мире, которым правят деньги, нет места нравственности. Гигантская машина под названием "наркобизнес" набирает обороты.

С тобой было легко и спокойно. Помнишь, приходя ко мне в гости, ты всегда дарил цветы и сладости. Теперь цветы дарю тебе я. Ведь отныне мой день рождения - день твоей смерти.

Прошел ровно год. Твоя мама разучилась улыбаться. В ее глазах бесконечная тоска и скорбь. В твоей комнате тебя заменяет огромный портрет, а стены увешаны иконами святого Дмитрия. В живом пламени свечей кажется, что ты сейчас шагнешь с портрета и скажешь: "Ну что, едем сегодня на велосипедах кататься?" Но этого не произойдет. Вот уже год, как в классе не сидят за твоей партой. В день твоего рождения и в праздники на ней лежат цветы. В годовщину смерти никто из учителей не возразил против того, чтобы весь твой класс не пришел на занятия. Все собрались у твоей могилы.

Знаешь, Димка, горе, которое выжгло наши сердца, слишком глубоко, чтобы его могли видеть окружающие... Под нашей еще юной внешностью уже созревшие души. Их сделала взрослыми твоя смерть. Конечно, пока мы слабый щит, но обязательно окрепнем. Поверь, Димка, мы сделаем все возможное, чтобы ни с кем из нас, ни с кем из наших близких и знакомых не случалось подобной беды. Я не прощаюсь с тобой, потому что ты останешься с нами, живя в наших сердцах. Ты и есть та погасшая звезда, свет которой многие-многие годы будет указывать путь к Победе Добра.

Виктория ТАТАРЧЕНКО,

лауреат третьей поощрительной премии 31-го Международного эпистолярного конкурса 2002 года, 15 лет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter