Биржевой товарооборот Беларуси и Азербайджана вырос в 4,5 раза

Сумма биржевых сделок, заключенных резидентами Азербайджана в 2023 году, достигла 44,6 млн долларов. Это в 4,5 раза больше показателя 2022 года. Подробности sb.by сообщили в пресс-службе Белорусской универсальной товарной биржи.

Фото из архива «СБ»

Рост объемов биржевой торговли с Азербайджаном связан с активными экспортными поставками продукции белорусской деревообрабатывающей промышленности. Так, за прошлый год на азербайджанский рынок было реализовано свыше 301 тысячи кубометров пиломатериалов. Это почти в 6 раз больше, чем в 2022-м. При этом существенно расширился круг азербайджанских участников торгов. Если в 2022 году сделки на БУТБ заключали лишь 7 компаний из Азербайджана, то в 2023-м их стало 46.

– Сейчас биржевой механизм работает только в экспортном направлении, обеспечивая непосредственный доступ азербайджанских покупателей к белорусским производителям пилопродукции. В результате в 2023 году Азербайджан занял второе место после Китая по импорту пиломатериалов через биржевую площадку. Несмотря на это, потенциал сотрудничества между странами в сфере биржевой торговли раскрыт не полностью. В частности, помимо продукции деревообработки, отечественные предприятия готовы экспортировать в Азербайджан молочные продукты, мясо и металлоизделия – все это пользуется спросом. Кроме того, есть значительные резервы по поставкам азербайджанских товаров в Беларусь. Это могут быть пищевое сырье, плодоовощная продукция, текстильные изделия, смазочные материалы. Иными словами, точек соприкосновения очень много, а на бирже созданы необходимые условия для взаимовыгодной торговли, – рассказал пресс-секретарь БУТБ Роман Янив.

По состоянию на 1 февраля 2024 года на БУТБ были аккредитованы 95 азербайджанских компаний. Более половины из них пришли на биржу в течение 2023-го для участия в торгах лесопродукцией. Для дальнейшего развития сотрудничества с Азербайджаном прорабатывается вопрос аккредитации биржевого брокера в этой стране. Это позволит эффективнее решать задачи по привлечению на биржевую площадку представителей местного бизнеса и расширению номенклатуры товаров, задействованных во взаимной торговле.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter