Гродненский мясокомбинат отметил 110-летний юбилей

Безупречные вкус и репутация

Генеральный директор ОАО «Гродненский мясокомбинат» Олег Иванов: «Обеспечиваем продовольственную безопасность качественно и с удовольствием»


Гродненский мясокомбинат в прошлом году отметил 110‑летний юбилей. За свою более чем вековую историю предприятие прошло долгий и сложный путь преобразований. Сегодня это стабильное высокотехнологичное производство с жесткой системой контроля качества, высокими объемами производства и разнообразным ассортиментом продукции. О секретах успеха одного из самых авторитетных предприятий отечественной перерабатывающей промышленности рассказывает генеральный директор ОАО «Гродненский мясокомбинат» Олег Иванов.


— Олег Витальевич, каковы результаты деятельности ОАО «Гродненский мясокомбинат» в текущем году?

— В мае мы выпустили рекордный объем готовой продукции — 4072 тонны. Пока это высшая точка для комбината. Наши коллеги показывают хороший пример и дают повод стремиться к большему. Убежден, спустя год мы будем говорить о новых рекордах. Откуда эта уверенность? В ее основе лежит кропотливая работа, проделанная командой специалистов нашего предприятия. Она касалась и создания сырьевой зоны, и завоевания новых рынков сбыта. Мы ведь производим пищевую продукцию, которая имеет ограниченные сроки годности и нуждается в срочной реализации. Считаю, что ключевой фактор успеха открытого акционерного общества — это сформировавшийся здесь дружный коллектив профессионалов высочайшего класса, для которых ежедневная работа в соответствии с требованиями пищевого производства является нормой, а не подвигом.

— В мае предприятие уже четвертый раз подряд стало обладателем звания «Лучший экспортер года» в номинации «Мясная промышленность». Какие достижения в сфере завоевания новых рынков сбыта способствовали подтверждению Гродненским мясокомбинатом этого высокого статуса?

— В первую очередь хочу подчеркнуть, что рынок Беларуси был и остается приоритетным для нас. Даже в угоду положительным экспортным показателям не собираемся обделять отечественного потребителя — мы слишком долго шли к признанию на внутреннем рынке. Однако, имея в структуре выручки 40 процентов валютных поступлений, можно с уверенностью говорить о том, что это экспортно ориентированное предприятие. В мае мне довелось посетить Китай, где предприятие открывало свои фирменные магазины. Сейчас проводим необходимые процедуры, которые позволят увеличить ассортиментный перечень нашей продукции, поставляемой в эту страну. Недавно приехал из Томска, где также видел на прилавках местных магазинов наши изделия и принимал благодарность от сибиряков за качественную пищевую продукцию. Кстати, что касается поставок в соседнюю Россию, с нашим товаром мы уже «доехали» до Сахалина и Камчатки. Сегодня в списке торговых партнеров ОАО «Гродненский мясокомбинат» 12 стран. Планируется, что во втором полугодии его пополнят Венесуэла и Египет.


— Можно ли говорить о том, что сегодня мощности предприятия задействованы на сто процентов? И как быть, если спрос превысит производственные возможности?

— Вы правы, достигнутый рекорд по объемам выпускаемых колбасных изделий стал возможен при практически стопроцентном использовании имеющихся мощностей. Однако скрытые резервы есть на любом предприятии, просто нужно вовремя задумываться над необходимостью их поиска. Мы можем дополнительно организовать выпуск еще 500 тонн колбасных изделий, тем более партнеры готовы их приобрести. Но сформируем это предложение после того как не в теории, а на практике нарастим производственные мощности.

— Вот уже несколько лет ОАО «Гродненский мясокомбинат» ведет работу по импортозамещению популярных во всем мире видов мясной продукции. Благодаря этому ваши потребители смогли попробовать доступный хамон, оценить вкус карпаччо, встретить утро ароматной яичницей с пармской ветчиной. Как сами оцениваете успехи на этом поприще?

— Я горжусь высочайшим уровнем профессионализма наших технологов, которые, даже не выезжая за пределы Гродно, способны преподносить покупателям новые приятные сюрпризы в виде блюд высокой кухни мирового уровня. Я и сам, путешествуя по кулинарным центрам Европы, старался подсмотреть интересные и перспективные рецепты. Практически все из этой палитры мы уже запустили в производство. Сейчас для нас наступает новый этап в развитии. Собираемся развивать переработку птицы в Лиде. Из этого сырья можно сделать столько вкусных и изысканных изделий, что складывавшаяся годами репутация птицы как низкостоимостного продукта будет разрушена раз и навсегда. Не было ни одного месяца, чтобы Гродненский мясокомбинат не радовал новинками своих потребителей. И нарушать эту традицию не собираемся.


— Наверняка в успехе комбината есть серьезная заслуга сельхозпредприятий, которые входят в его сырьевую зону?

— Безусловно. В составе нашей сырьевой зоны пять районов — Гродненский, Лидский, Щучинский, Вороновский и частично Берестовицкий. Сотрудничаем с ними на протяжении десятилетий. С уверенностью могу заявить, что 50 процентов успеха мясокомбината формируют сельхозпредприятия, обеспечивающие нас качественным сырьем в нужных объемах. Ежегодно они поставляют скот на переработку в динамике роста, что позволяет и нам наращивать объемы производимой продукции. Низкий поклон этим людям, которые своим нелегким трудом дают возможность развиваться и нашему предприятию.

— Сегодня ОАО «Гродненский мясокомбинат» — это не только высокое качество и отменный вкус продукции, но и особое отношение к сотрудникам. Видимо, такой подход дает возможность сформировать ядро профессионалов, преданных родному предприятию?

— Коллектив нашего предприятия составляет 3700 человек, хотя еще лет пять назад было около двух тысяч. Это работники, которые заняты в различных сферах деятельности: в агропромышленном комплексе — у нас два собственных сельхозпредприятия, в производстве, торговле, ресторанном и туристическом бизнесе. Задача администрации завода состоит в том, чтобы обеспечить коллективу, который занимается очень непростым трудом, достойную зарплату и обширный соцпакет. Этим летом впервые в нашем агротуристическом комплексе «Коробчицы» организовали детский лагерь, работа которого построена на погружении в атмосферу важных для нашего государства исторических вех. Ребята примут участие в жизни «партизанской деревни», окунутся в быт, окружавший наших предков сто лет назад. Только через возвращение к истокам можно воспитать человека, который любит свой народ, гордится историей и готов трудиться на благо своей страны.


— Какие задачи ставите перед собой на будущее?

— Наша основная задача — обеспечить продовольственную безопасность страны. Мы с этим справляемся, причем делаем это качественно и с удовольствием. И какие бы промежуточные цели мы ни ставили перед собой в виде тонн производимой продукции либо размеров экспортной выручки — это всего лишь цифры. Для меня самое главное, чтобы безупречная репутация предприятия, которая сформирована поколениями гродненских профессионалов, сохранялась и укреплялась. Мы готовы обеспечивать вкусной, качественной и безопасной продукцией не только жителей нашей страны, но и зарубежных гурманов.


УНП 500043292
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter