Безопастность, рентабельность и красота

Проекты, разработанные УП «Авторемпромпроект», открыли дорогу новейшим достижениям науки и строительства

Проекты, разработанные УП «Авторемпромпроект», открыли дорогу новейшим достижениям науки и строительства

– Основное направление деятельности – сохранение и продление сроков службы основных фондов промышленных предприятий, — продолжает Геннадий Михайлович. — Мы также оперативно оказываем техническую помощь предприятиям в условиях чрезвычайных ситуаций, готовим проектно-сметную документацию для нового строительства. Проводим экспертизу и разработку нормы расхода топливно-энергетических ресурсов. Безопасность эксплуатации зданий и сооружений – тоже одно из направлений работы, которое приобрело особую значимость после выхода Директивы №1 Президента Республики Беларусь. Обследуем строительные конструкции зданий (есть лицензия на такую диагностику) и сооружений на их надежность в эксплуатации. И, если это необходимо, выполняем проект усиления этих конструкций.

Заказов у «Авторемпром-проекта» сегодня не перечесть, настоящий ажиотаж. В чем секрет такой востребованности? Сравнительно невысокая цена за работу и особенно качество проектной документации.

— Но самая главная причина стремительного роста объемов работ в институте – это то,что сегодня промышленность Беларуси бурно развивается благодаря поддержке государства, — подчеркивает Геннадий Касинич. – Многие предприятия Министерства промышленности, за сохранность фондов которых мы отвечаем, нуждаются в обследовании и «лечении». И наш институт активно в этом им помогает. Появляются и новые нормативы, в частности, на снеговые нагрузки, а мы составляем проекты с учетом всех современных факторов.

Увы, не на все предложения сегодня УП «Авторем-

промпроект» может откликнуться. Если ранее, в советские времена, в кадрах числилась тысяча человек, то сейчас в штате – 200 сотрудников. Но это — золотой фонд и главное достояние института. Всем — и старожилам, и молодым специалистам — приходится энергично осваивать новые методы производства работ с учетом компьютеризации института (техника здесь самая совершенная, новейшее программное обеспечение). Стоит ли удивляться, что все проекты, разработанные институтом, с успехом проходят экспертизу и открывают дорогу новейшим достижениям науки и строительства?

— Основной наш заказчик и объект проектирования с 1993 года – Белорусский металлургический завод в Жлобине, который проводит в последние годы модернизацию производства, — продолжает Геннадий Касинич. – Здесь активно осваивают новые виды продукции, востребованные на мировом рынке. Сегодня мы участвуем в разработке проекта трубопрокатного комплекса. Какие работы провели на БМЗ? Выполнили проект реконструкции проволочного стана

320/150, что позволило заводу повысить объемы сортопрокатного цеха с 700 тысяч тонн до 1 миллиона тонн в год. Далее, заводу при участии института удалось воплотить многие достижения мировой криогенной техники в высокоавтоматизированной установке ККС № 2. Это снижение затрат на производство продуктов разделения воздуха (кислорода, азота, аргона) и экономия энергоресурсов. Наконец, разработан проект установки гидравлических пресс-ножниц «Оберлендер» для резки крупногабаритного лома, который раньше разрезался вручную. Теперь завод будет перерабатывать лом в количестве 270 000 тонн в год.

Много работ выполнено и в гражданском проектировании. Так, на месте кинотеатра «Вильнюс» через пару лет разместится дворец спор-

тивных единоборств имени знаменитого спортсмена Александра Медведя. Пустовавшее восемь лет здание преобразит свой облик и станет долгожданным местом для проведения спортивных занятий и состязаний мирового уровня (здесь будут и борцовские залы, и гостиница). Сотрудники УП «Авторемпромпроект» всегда готовы творчески подойти к проектам культурно-значимых объектов, школ, детских садов (из несомненных удач – проект государственного педагогического колледжа, университетский городок БГУ по столичной ул. Курчатова).

Над чем работают сотрудники института сегодня? Об этом рассказал «Р» главный инженер УП «Авторемпром-проект» Михаил Фроловский:

— На Могилевском металлургическом заводе разрабатываем проект по реконструкции трубоотделочного отделения литейного цеха. И здесь появятся высокотехнологическое оборудование, энергосберегающие инфракрасные излучатели, современные пылегазоочистительные системы и другие установки, которые помогут заводу повысить производительность труда и даже улучшить экологию Могилева.

По нашим проектам сегодня строится троллейбусное депо в микрорайоне Уручье-6. Так, из центральной части столицы «уйдет» троллейбусное депо № 1, а на его месте будет возведен современный торгово-деловой центр.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter