Без обмана

Трио Андрея Кондакова выступит в Минске

Трио Андрея Кондакова выступит в Минске


На самом деле джаз — это не только «Девушка из Ипанемы», Гершвин и другие джазовые стандарты, которые составляют классический ресторанный репертуар. Джаз — это динамичное и впитавшее в себя все достижения современной музыки искусство. В чем минская публика сможет убедиться 29 июня, посетив концерт трио Андрея Кондакова в Белорусской государственной филармонии.


Сам Кондаков известен любителям еще советского джаза с конца 70–х годов, когда джазмен еще ассоциировался с «сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». С 1981 года Андрей с собственным ансамблем выступает на отечественных фестивалях. Зрители до сих пор помнят его яркие выступления на самом «хулиганском» по советским меркам джазовом мероприятии «Осенние ритмы», где тогда выступали и Владимир Волков в дуэте с трубачом Вячеславом Гайворонским, и Сергей Курёхин. Сам Кондаков в разные годы играл и с Игорем Бутманом, Аркадием Шилклопером и Сергеем Манукяном. Особо следует отметить его совместные выступления с выдающимся музыкантом Бобби МакФеррином, когда тот приезжал в Россию.


Однако, что редкость для русскоязычного музыканта, он активно гастролирует не только на территории стран СНГ, но и как минимум два раза в год выступает в США. При этом, что очень важно, он начисто лишен зацикленности на музыке своей молодости. Выражая свои идеи самыми современными музыкальными средствами, он с тех времен вынес фанатизм и бескомпромиссность в отношениях с «официальным», то есть скучным, джазом. Чувствуется удивительная жажда узнать свой инструмент до конца. Настолько, что иногда он перегибается через клавиатуру и начинает играть по струнам фортепиано.


Второй участник звездного трио — Владимир Волков, удивительный по экспрессивности музыкант, который расширяет спектр выразительных средств контрабаса, извлекая звуки не только из струн, но и из корпуса инструмента. А через некоторое время возникает ощущение, что и из воздуха вокруг него. Волков известен широкой публике по своей работе с Леонидом Федоровым из группы «Аукцыон», с которым он, в частности, записал программу «Зимы не будет». Где ему принадлежит удивительная организация музыкального пространства альбома. Иными словами, музыкант всегда выступает не как аккомпаниатор (по идее, классическая функция контрабаса), а как солист, сотворец той удивительной атмосферы на сцене. Слушатель закроет глаза — и слышит тектонические сдвиги и вибрации стихий. А откроет снова — на сцене лишь три человека.


Третий участник коллектива — пожалуй, лучший джазовый барабанщик Петербурга Гари Багдасарьян.


У известного американского трубача Майлза Девиса есть автобиография, в которой он дал характеристику многим своим коллегам. Причем далеко не всегда лицеприятную. Я хотел бы остановиться на одном любопытном случае, где он описывает свои впечатления от встречи с Телониусом Монком, пожалуй, самым оригинальным мыслителем в джазе. Майлз вспоминает: когда они сели в машину после успешного совместного выступления, он спросил Монка, как ему понравился концерт. Монк сумрачно буркнул, что не понравился вовсе. «Но ведь нам так аплодировали, — не унимался Майлз, — это был настоящий успех». «Да, но сыграли–то мы плохо», — был суровый диагноз Монка.


Андрей Кондаков и музыканты, играющие с ним, тоже знают, что публику обмануть нельзя...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter