Бесценные идеи по доступной цене

Белорусские дизайнеры этикетки и упаковки зарабатывают меньше зарубежных коллег

Белорусские дизайнеры этикетки и упаковки зарабатывают меньше зарубежных коллег

Широкий ассортимент на полках магазинов иногда приводит покупателя в замешательство: обилие видов, сортов, ярких этикеток и оригинальных упаковок, от которых разбегаются глаза, заставляет проводить у стеллажей гораздо больше времени, чем планировалось. Часть потребителей всегда четко знает свои любимые товары «в лицо», но многие делают выбор спонтанно. Красиво упакованный товар с приятной глазу этикеткой всегда обратит на себя внимание. Крупнейшие мировые корпорации тратят на «одежду» для продуктов и товара миллионы долларов. Дизайнерская работа для новой линейки – это не только своеобразное произведение искусства, но и мощный инструмент продвижения. Правда, белорусские производители пока выделяют на это гораздо меньшие суммы, чем зарубежные компании.

Отечественные дизайн-студии, узко специализирующиеся на разработке упаковки и этикетки, можно сосчитать по пальцам. Вместе с тем эксперты констатируют: спрос на их квалифицированную работу медленно, но растет. Рекламные агентства и студии при типографиях имеют неоспоримые преимущества для заказчика в плане большого ассортимента предлагаемых услуг и сервиса. Однако они с большим трудом отстаивают свою компетенцию, когда речь идет о серьезных проектах. Руководитель дизайн-студии Аким Мельник отмечает: наилучший и стабильно высокий уровень оформления товара можно наблюдать в подавляющем большинстве случаев у компаний, которые «заточены» исключительно на работу с упаковкой/этикеткой. Лучшие из них намеренно сужают область своей деятельности до одного-единственного направления. Например, алкоголь или парфюмерия. Такой товар нуждается в наиболее значимых финансовых вложениях в дизайн, что автоматически делает их наиболее рентабельными для студий и, как следствие, требует от них фокусировки внимания.

Формулировку «траты на разработку дизайна» профессионалы рынка деликатно исправляют на «вложения». «В зависимости от репутации и уровня исполнителя цена на услугу варьируется. Фиксированный прайс на работу, в которой большое место занимает творческий процесс, отсутствует. Все относительно. Для разработки дизайна этикетки на недорогую тушенку $ 10 000 многовато, а для «люксовой» водки – в самый раз. Кроме того, стоимость работы напрямую зависит от уровня сложности дизайна (эксклюзивная фотосъемка, 3D-моделирование, авторская графика…). Для примера могу привести стоимость работ в одной из успешных московских студий, которая для нас является замечательным образцом для подражания. Разработка названия стоит $ 10 000—15 000, торговая марка — $ 8000—15 000, дизайн одной стилеобразующей упаковки — $ 25 000—40 000. Белорусские цены, разумеется, значительно ниже», — говорит Аким Мельник.

Вложения в дизайн упаковки и этикетки белорусских производителей увеличиваются как в продовольственном, так и в непродовольственном сегментах. «Одежда» отечественных йогуртов, колбасы, косметики в последнее время становится ярче, привлекательнее и оригинальнее. Естественно, главный результат творческого подхода – высокие продажи. Так, например, случилось с вареной колбасой, на этикетке которой изображены зеленый горошек и соленые огурцы. Генеральный директор ЗАО «Белатмит» Борис Ципорин отмечает: оригинальный дизайн сразу попал «в десятку». Поработав в свое время с рядом агентств, на предприятии пришли к четкому осознанию: при высоком качестве продукции внешний вид товара – мощный инструмент продвижения. Кстати, все идеи упаковки мясной продукции рождаются в штате предприятия, а вот на исполнение поступают к профильным профессионалам.

Узнать конкретные затраты на дизайн этикетки отдельного предприятия довольно непросто: производители отмечают необходимость подходить к выбору «одежды» для товара осознанно и серьезно, исполнители говорят о бесценных творческих идеях и доступности цен по сравнению с Москвой, Киевом, Ригой. В среднем за $ 5000—10 000 белорусская компания может рассчитывать на профессиональную разработку оригинального дизайна упаковки.

Это интересно

l Англичане не устают придумывать оригинальные и дорогие упаковки для продуктов питания. Так, самый дорогой в мире шоколад стоимостью 5000 фунтов стерлингов за упаковку представляет собой 49 конфет, которые вручную завернуты в индийский шелк ручной работы, украшенный золотом, шелковыми цветами и кристаллами Swarovski. Драгоценная коробка сделана из кожи и шелка, а перегородки в ней – из золота и платины.

l Британская студентка Элеонора Стюарт получила 1000 фунтов стерлингов и работу в дизайнерском агентстве за разработку упаковки для «молока будущего». Девушка поместила в молочную бутылку миниатюрных игрушечных пасущихся коров, на которых можно смотреть через «окошко». Правда, работа в серийное производство не пошла.

l На полках британских магазинов можно найти оригинальные сосиски с татуировкой: дизайнеры одного из креативных агентств создали для индийского производителя на оболочке продукта узоры хной в желто-красной цветовой гамме. Сосиски представлены в трех вариантах: оригинальные, со вкусом фиников и абрикоса, а также со вкусом мяты и перца чили.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter