"Берсеркр"

.
...Хриплый стон и полные ужаса глаза Елены не остановили его. Он продолжал сдавливать шею женщины. А когда она перестала сопротивляться, накинул ей на шею петлю. Затянул изо всех сил. И в этот момент в комнату вошла 10-летняя дочка Елены. Вскрикнула, увидев распростертое на полу тело матери. Он схватил девочку, зажал ей рот и понес в спальню.

"Берсеркр" - термин, который во времена средневековья обозначал "некто в звериной шкуре", зверь с человеческим лицом. Так называли опасных личностей, подверженных приступам немотивированной свирепости и жестокости.

Роковое свидание

Теплым сентябрьским вечером Олег Моисеев в радостно-возбужденном настроении спешил на свидание. К девушке, которой собирался именно сегодня сделать предложение. Жениться он хотел давно, а сентябрь - самое подходящее время для свадьбы.

Когда они встретились, от возбуждения Олег все никак не мог произнести заветные слова насчет свадьбы. Они гуляли по городу, смеялись, целовались... Потом Ольга предложила пойти в гости к своей сестре. Купили цветы и вино. Пришли. Посидели, поболтали. А потом вдруг из-за какого-то пустяка поссорились. Ольга хлопнула дверью, убежала. А Олег остался...

С этого момента романтическое свидание стремительно переходит в уголовное дело. В его материалах подробно описано, как прошел остаток так хорошо начавшегося сентябрьского вечера.

Умри, но не сейчас

От досады, что Ольга ушла, Олег внезапно набросился на Елену. Стал колотить ее руками и ногами. Женщина от неожиданности даже не сопротивлялась. Моисеева это еще больше разозлило. Он сорвал с Елены одежду и, как зафиксировал милицейский протокол, "совершил над ней насильственные действия сексуального характера, выразившиеся в половом сношении в извращенной форме". Елена умоляла отпустить ее. "Ты умрешь! Но не сейчас", - глумился насильник.

А когда женщина стала вырываться и звать на помощь, сдавил ей шею руками и набросил петлю...

От шума проснулась дочка Елены. Позвала маму. И, не дождавшись, пошла к ней в соседнюю комнату.

То, что произошло потом, вряд ли смог бы придумать самый изощренный сочинитель сценариев для фильмов ужасов. Моисеев схватил ребенка, отнес в спальню и проделал все то, что только что совершал с ее матерью. Избил. Изнасиловал. Задушил...

Не вооружен и очень опасен

Наверное, если бы этот жуткий сюжет выбрал для своей драмы Шекспир, то последующие три-четыре действия его литературный злодей страдал бы и раскаивался в содеянном. Его леди Макбет, например, если помните, долго мерещились свои же окровавленные по локоть руки. Нашему злодею-садисту Моисееву ничего такого уж точно не мерещилось. Страдать и раскаиваться он тоже был не расположен. Что же он делал?

"Уложив трупы на кровать, Моисеев снял с убитых золотые серьги стоимостью 219.898 рублей. Уходя из квартиры, закрыл дверь на автоматический замок", - зафиксировано в материалах уголовного дела. Ну а когда его арестовали, Моисеев не признавался в преступлении, обвиняя во всем своих... жертв. Мол, Елена добровольно вступила с ним в сексуальную связь, а потом стала угрожать, что заявит в милицию, будто он ее изнасиловал. И Моисеев от испуга (!) задушил ее. Ну а потом, от еще большего испуга, надругался над девочкой и задушил... Посидев в камере во время следствия, придумал еще более умопомрачительную версию: это, мол, Ольга убила свою сестру и племянницу, а его попросила помочь скрыть следы преступления. Поскольку к Ольге Моисеев пылал романтическими чувствами и собирался на ней жениться, то решил помочь ей выйти из... затруднительного положения. В общем, в сравнении со злодеями литературными реальный злодей Моисеев выглядел ничтожным и лживым. А потому - страшным. Куда страшнее кающихся шекспировских злодеев...

Могилевский областной суд признал Моисеева виновным в совершении особо тяжких преступлений и приговорил к исключительной мере наказания - смертной казни.

Зверь в человеческом обличье

Такие чудовищные преступления ставят в тупик даже специалистов по криминальному поведению. Ну как и чем можно объяснить, что абсолютно нормальный, счастливый молодой человек начинает вечер свиданием с любимой девушкой, а заканчивает садистским насилием и убийством женщины и ребенка? Будучи, как установила судебно-психиатрическая экспертиза, вполне вменяемым, осознавая "характер и общественную опасность своих действий". Не забыв при этом после содеянного снять с трупов сережки... Психологи и криминологи толкуют об общей повышенной агрессивности в обществе, о снижении ценности человеческой жизни до самых ничтожных величин, об "антропологической катастрофе", постигшей нас в ХХ веке. Юристы то ужесточают, то гуманизируют Уголовный кодекс и систему наказаний. Педагоги возмущаются телевидением - мол, бесконечные боевики с горами трупов создают поле ненависти и злобы, в котором растут дети. В итоге, как выражаются специалисты, происходит "банализация смерти". Как в кривом зеркале, формируется в сознании молодых людей "картинка": убить человека - все равно, что в компьютерной игре нажать "enter"... Но все это, нужно признать, не слишком убедительно объясняет, почему все больше вполне нормальных молодых людей становятся "берсеркрами" - совершают по-звериному жестокие, дикие преступления.

Ежегодно в судах рассматривается до 500 дел о "квалифицированных" убийствах - особо жестоких и циничных, подобных тому, что совершил Моисеев. Примерно столько же - о "простых" убийствах. И это в очередной раз заставляет задуматься о целесообразности исключительной меры наказания - смертной казни. Хотя есть немало противников этой меры наказания преступников, изуверства "берсеркров" моисеевых просто не позволяют проявлять к ним гуманность. Как отнесется к такой гуманности несчастный отец Елены, который, придя наутро к дочери, увидел на кровати трупы дочки и внучки? И как ему жить на свете, зная, что садист-убийца - жив-здоров, в тюрьме его три раза в день кормят? Кстати, за наши с вами, налогоплательщиков, деньги... Чтобы смертная казнь как мера наказания исчезла, должен исчезнуть "некто в звериной шкуре" в человеке, потеря в нем человеческого. И преступления, которые "берсеркры" совершают.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter