Дочь фараона Людмила Максакова — Константин Эрнст: завтрак без Тиффани — Заблудившийся трамвай Юрия Нагибина — Спиритический сеанс от Алехно
Интернет раскололся надвое: сеть взорвал очередной эфир ток-шоу «Наедине со всеми» Юлии Меньшовой с участием народной артистки России Людмилы Максаковой. Программа выходит в эфир ранним вечером буднего дня, и не у всех офисных работников есть возможность ее посмотреть. Зато в помощь всем интересующимся — всевозможные сайты и ссылки.
Дочь режиссера Владимира Меньшова в этот раз действительно начала, может быть, чересчур лихо: сразу решила раскрыть тайну рождения актрисы Максаковой, а та — покрыта мраком. Имя отца неизвестно, молва приписывала ее матери роман со Сталиным. Понятно, что Людмила Васильевна, разменявшая восьмой десяток, ощетинилась с самого начала разговора. Не того она ждала от интервью. И звезда вахтанговского театра стала стирать ведущую «Наедине со всеми» в изысканный порошок.
«Эта программа все равно в эфир не выйдет!» — дьявольски хохотала Максакова. «А у вас есть мысль? Поделитесь хоть одной!» — подкалывала она зардевшуюся и растерявшуюся ведущую. Потом дьяволица Людмила Васильевна играла на виолончели, не преминув высказать «фу–фу» дешевому смычку, читала стихотворение об ушедших друзьях. И, наконец, сама поставила точку — прервала запись, сняла микрофон и сказала, что ей надо готовиться к вечернему спектаклю «Дядя Ваня». (Несколько лет назад он приезжал и в Минск.)
Вот это высота! Вот это понты! В интернете злословят: снобку Меньшову поставили на место! Браво, Максакова! А мне кажется, хамство, будь оно хоть вахтанговского розлива, все равно имеет неприятный и отталкивающий вкус.
Этот эфир наверняка войдет в историю новейшего телевидения. Возможно, его даже будут изучать на факультетах журналистики, пытаясь ответить на вопрос: где телеведущая допустила промашку? Кто точно знает ответ на вопрос, так это генеральный директор российского Первого канала Константин Эрнст. В апреле «первая кнопка» отметила 20–летие. В связи с юбилеем Константин Львович спустился с Олимпа и вальяжной походкой зашел в студию «Вечернего Урганта». Был весел, самоироничен, вспоминал, как впервые познакомился с «людьми из телевизора», казавшимися ему небожителями. Как после убийства Владислава Листьева его пригласили в один дом, хозяин которого любил молочную кашу на завтрак, и предложили пойти на место Листьева. Потому что больше некому. Эрнст долго сомневался, но, видя, что любимая «первая кнопка» без него разваливается, согласился.
Такой мучающийся, но всегда находящий компромисс в свою пользу — Эрнст, безусловно, герой из прозы писателя Юрия Нагибина, которому в эти дни могло исполниться 95 лет. Документальный фильм «Юрий Нагибин. Берег трамвая» нарисовал точный и лаконичный портрет писателя.
Как сын военного поколения — он ценил мир и радости жизни. Был любвеобилен. Пережил дикий роман с Беллой Ахмадулиной. «Так и знал, что она стишок про меня напишет», — сокрушался после.
Напоследок подарил сценарий для по-настоящему народного кино — «Гардемарины, вперед!». И только в своем последнем произведении «Дневник», которое было опубликовано уже после смерти писателя, назвал вещи своими именами, и всем досталось.
Андрей Миронов не оставил после себя актерских мемуаров. Хотя почитать их было бы интересно. Есть только другие свидетельства — друзей, жен, коллег. А сам он как будто бы не хотел никого обидеть на бумаге. Может быть, потому до сих пор Миронов вдохновляет молодых артистов на подвиги. Певец Руслан Алехно, показавший актера в образе Остапа Бендера в шоу «Один в один», покорил мастеровитую Ларису Долину и опытного Юрия Стоянова. Так вошел в раж, что победил в последнем выпуске. И вообще, Руслан в этом проекте двойников пока лидирует. Фараоны нашего шоу-бизнеса, не сделавшие ставку в свое время на Алехно, очевидно, теперь кусают локти.
pepel@sb.by
Советская Белоруссия № 68 (24698). Пятница, 10 апреля 2015