Береги автомобили

Зимой многие автомобилисты предпочитают пересесть на общественный транспорт, оставляя свои машины у подъездов и забывая о них до весны. А ведь угонщики только этого и ждут!..

Зимой многие автомобилисты предпочитают пересесть на общественный транспорт, оставляя свои машины у подъездов и забывая о них до весны. А ведь угонщики только этого и ждут! О мерах предосторожности недавно напомнила минская милиция, представив свежий рейтинг самых угоняемых авто. Мы изучили предпочтения воришек, сравнив их попутно со «вкусами» преступников из–за рубежа.


В Минске вот уже несколько лет лидер неизменный — это ВАЗ. Большой отрыв от «преследователей» у «Жигулей» и по итогам 10 месяцев нынешнего года. По словам специалистов, речь о моделях от «копейки» до «семерки» — то есть тех, что постарше. Это объяснимо. Отсутствие сигнализации (порой она стоит дороже, чем само авто), запорных устройств и прочих защитных конструкций делает ВАЗы легкой добычей. Да и хозяева таких машин зачастую замечают пропажу далеко не сразу — особенно если после снегопада забытый владельцем «жигуль» превращается в сугроб.


Но кому интересны такие машины? Частенько их угоняют подростки — из баловства. Покатаются и бросят в темном закоулке. Были случаи, когда «копейки» уводили лишь для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. Услуги такого «такси», впрочем, чреваты уголовными последствиями.


На втором месте в рейтинге — «Фольксвагены»: «Пассаты», «Гольфы» — то есть те модели, которые у нас наиболее популярны. На третьей же позиции в этом году неожиданно оказался «Мерседес» (в 2007–м тройку замыкали «Москвичи», в 2009–м — «Опели»). Стоит отметить, что похищают в основном машины возрастные — от 10 лет. Цель известна: разобрать на запчасти, а после сбыть детали на «черном» рынке.


Что касается автомобилей, которые преступники хотят в последующем перепродать, то здесь свои лидеры.


— По нашим наблюдениям, это «Ауди–А6» и «Хонда CRV», — рассказывает пресс–офицер Центрального РУВД Екатерина Лисовская. — Таких случаев немного, и работают, как правило, профессионалы. Преступники долго наблюдают за хозяином, пользуются современной сканирующей аппаратурой. Украденные машины оперативно переправляют в Россию или Украину — при этом их сопровождают, чтобы в случае чего отвлечь инспектора ГАИ. Могут также «перебить» номера, пойти на другие хитрости. Все они нам известны, хотя работать по таким преступлениям непросто.


В Москве топ–3 выглядит несколько иначе. Хотя и здесь первое место прочно удерживает представитель местного автопрома — «Лада–Приора». На втором месте — «Мицубиси–Ланцер», дальше — «Мазда–3».


Киевская «тройка» практически такая же, только замыкает ее «Тойота». В Германии преступники предпочитают «Фольксваген–Каравелла», «Порш–Кайен» и БМВ X5. В США лидирует люксовый внедорожник «Кадиллак–Эскалейд». В Японии долгое время самой угоняемой была «Тойота Ленд Крузер». А потом пальму первенства перехватил невзрачный «бус» «Тойота–Хайс». Воруют такие машины в основном для последующей продажи в страны Восточной Азии — там их используют в качестве маршруток.


Впрочем, если вы не нашли свое авто ни в одном из этих списков, это не значит, что преступникам оно не приглянется. Элементарные меры предосторожности соблюдать нужно обязательно — помимо заводской сигнализации, установить еще одну, использовать запорные устройства в салоне, промаркировать узлы и агрегаты, в конце концов, застраховать машину.


И еще. Если однажды вы все же не найдете авто там, где его оставили, советуем прежде поинтересоваться, а не «угнали» ли машину сотрудники ГАИ. Когда на днях у магазина в центре Минска хозяин не обнаружил свой «Рено–Твинго», то сразу же поднял на ноги всю районную милицию. Оказалось, припаркованный в неположенном месте автомобиль просто увезли на штрафстоянку.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter