Беляш преклонного возраста

Прописные истины торговли - "клиент всегда прав", "интересы потребителя превыше всего".
Прописные истины торговли - "клиент всегда прав", "интересы потребителя превыше всего". Но так ли это на самом деле? Не совсем. В этом корреспондент "СБ" убедился еще раз, приняв участие в рейде государственных контролеров по магазинам и точкам общепита Пинска.

В расположенном в гостинице "Припять" баре "Бриз" по вечерам многолюдно. Здесь любит отдыхать местная молодежь. Некоторые завсегдатаи стали открыто возмущаться, когда проверяющие, засомневавшись в качестве предлагаемых чебуреков и сосисок в тесте, приостановили работу бара. "Не пришлось бы вызывать милицию..." - встревожилась главный специалист управления контроля потребительского рынка и сферы услуг Комитета госконтроля Брестской области Галина Тихончук. Но даже при возможном обострении ситуации этого бы не потребовалось. Стоило контролерам "обнародовать" результаты своих "изысканий" - и гнев горячих голов обернулся бы против работников заведения. Ведь милая барменша, припрятав бутылки с двумя видами более дешевой водки, значившейся в меню, предлагала посетителям только одну - самую дорогую. Качество скрюченных чебуреков вызывало не сомнение, а опасение. Каждая из сосисок в тесте вместо положенных 50 весила всего 20 граммов.

В универсаме "Центральный" покупателей обманывали гораздо изощреннее. Сыр с определенным процентом жирности выдавали за более калорийный. На каждом килограмме таким образом покупателей обсчитывали на 450 рублей. Но оказалось, что здесь бьют не только по кошелькам, но и по здоровью потребителей. Три вида колбасных изделий Пинского мясокомбината пришлось снять с продажи из-за их далеко не первой свежести.

Но если в "Центральном" испорченной продукции местного мясокомбината было обнаружено примерно на 50.000 рублей, то в универсаме "Минск" - аж на 154.000, а убирать с витрин пришлось уже четыре наименования изделий. В то же время дешевые свежие сардельки, почему-то припрятанные от покупателей, наоборот, после вмешательства госконтролеров достали из холодильника и понесли в торговый зал.

Именно в "Минске" было обнаружено молоко местного завода, на упаковке которого не были обозначены сроки реализации. Вскоре в магазине появились представители руководства Пинского молокозавода и, заверив госконтролеров, что "больше так делать не будут", исчезли. Но когда мы подходили к следующему объекту - универсаму "Пинск", автобус молокозавода от магазина уже отъезжал, а в его торговом зале заканчивалась замена немаркированных пакетов с молоком на другие, не вызывающие претензий. Стало понятно, что, исправляя оплошность, "молочники" невольно оповестили торговых работников о возможных визитах госконтролеров. Слухами земля полнится, но даже когда госконтролеры утратили свое инкогнито, всевозможные недостатки выявлялись повсеместно - за 3 дня рейда было составлено около 40 протоколов о нарушениях правил торговли. Были отмечены и стратегические промахи торговой сферы. Продукция местных мясокомбината, молокозавода, за исключением отдельных видов, раскупается слабо. Поддерживая своих производителей, руководство района не приветствует практику завоза на Пинщину более дешевых мясо-молочных продуктов из других регионов страны. Тогда почему на прилавках появляются, например, не пользующиеся спросом продукты из Германии, Дании?

Пинщина и соседняя Столинщина считаются в Беларуси богатым "огуречным краем". А в универсаме "Пинск" среди 8 видов баночных огурцов продукции двух местных консервных заводов не найдешь. Зато есть дорогие консервированные огурцы из Венгрии, Молдовы, Украины и даже Кабардино-Балкарии. Согласитесь, подобные загадки требуют серьезного анализа.

Покидая Пинск, в буфете железнодорожного вокзала столкнулись еще с одной местной "тайной". Когда госконтролеры попытались узнать "возраст" беляшей, большой кучей громоздящихся на витрине, это оказалось делом безнадежным. Не помогла восстановить возраст товара и буфетчица. Дело в том, что из кухни вокзального ресторана беляши подаются на уличные лотки. А нераспроданный товар поступает в буфет. Если же беляшу вновь "повезет" и он останется несъеденным, то его возвратят на кухню, где вместо него должны выпечь новый. Но так как, судя по накладным, такой замены на практике не происходит, черствый беляш получает "новую жизнь" то разогреваясь в микроволновке, то охлаждаясь в холодильнике. Так длится до тех пор, пока на него не клюнет какой-нибудь совсем уж изголодавшийся пассажир, покрыв за счет своего кошелька и несчастного желудка все издержки "ненавязчивого" привокзального сервиса.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter