Беловежские акценты «бренд-ринга»

Брендинг стал важным инструментом отечественной экономики. Положительную роль в его «белорусизации» сыграл конкурс «Бренд года». Он помог многим торговым маркам стать узнаваемыми на национальном и зарубежных рынках

Профессиональный  конкурс меняет  правила  игры

Брендинг стал важным инструментом отечественной экономики. Положительную роль в его «белорусизации» сыграл конкурс «Бренд года». Он помог многим торговым маркам стать узнаваемыми на национальном и зарубежных рынках. 

Однако экономика – структура динамичная, как и потребительское поведение. Значит, нужно менять и стратегии брендинга. Как предприятиям и самому конкурсу соответствовать новым требованиям? Данная тема доминировала в ходе дискуссии оргкомитета, жюри и представителей брендов — участников разных лет, которая недавно прошла в Национальном парке «Беловежская пуща». 

Для сохранения прежнего динамизма и важности конкурса для белорусского рынка на беловежском «саммите» было предложено усовершенствовать условия его игры. Напомним, что конкурс состоит из собственно профессионального конкурса «Бренд года» и мнения «народного жюри», выявляемого в ходе национального опроса. А чтобы более громко зазвучали бренды-«профи», решено разделить профессиональную и потребительскую части: «развести» потребительские и профессиональные номинации. На это направлено и упразднение товарных категорий в профессиональной его части. Из разряда почетных в конкурсные перейдет номинация «Социально ответственный бренд». Это усилит конкуренцию, а  граждане без труда смогут идентифицировать добрые дела  «ответственных». 

Народ также скажет свое «за»: национальный опрос по-прежнему будет замерять «температуру» белорусского рынка. Была отклонена идея выделения региональных номинаций (фитнес-центры, объекты торговой и развлекательной индустрии и т.д.): конкурс сохранит национальный характер. Но и здесь есть изменения. До сих пор определение товарных категорий отдавалось на откуп капризным конкурсантам. Чтобы избежать издержек такой «демократии», национальный опрос впредь будет идти в рамках международных классификаций товарных групп. Теперь не желающему конкурировать производителю не удастся доказать, что он «совсэм адын» в своей нише. 

Так удастся ли остаться таким же привлекательным «бренд-рингу» в глазах белорусских субъектов хозяйствования? Вот что об этом думает владелец дискаунтера «На недельку» Сергей Черняк: «Конечно. И прежде всего потому, что в жюри сидят эксперты, достигшие реальных успехов в бизнесе благодаря собственной голове и рукам. Их оценка работы маркетологов предприятий-номинантов работает на рост эффективности отечественного брендинга. Беловежская корректировка правил конкурса еще один шаг  в этом направлении».  

До сих пор умение  вовремя менять правила игры помогало держать высоким рейтинг конкурса в глазах промышленников и бизнесменов. Не зря за «золотом», «серебром» и «бронзой» «Бренда года» на сцену Дворца Республики часто поднимались не сами маркетологи, а руководители предприятий — МАЗа, «Кристалла», Национального парка «Беловежская пуща», ОАО «Бабушкина крынка» и др. Это не что иное, как свидетельство признания и самого конкурса, и роли брендинга в достижениях предприятий.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter