Белорусский трикотаж стал брендом еще в советские времена.

За ренессанс в наши дни отрасль обязана современным технологиям и удачному маркетингу.
За ренессанс в наши дни отрасль обязана современным технологиям и удачному маркетингу.

Белорусский трикотаж стал брендом еще в советские времена. Половина жителей большой страны выросла в белорусских ползунках. Изделия наших фабрик были острейшим дефицитом и моментально сметались с прилавков магазинов на территории всего Союза. Но в начале 90-х отечественный трикотаж, особенно белье, практически исчез из продажи: в битком набитых клетчатых сумках «челноков» он вывозился в сопредельные страны. И неудивительно: за изделиями из натуральных нитей по низкой цене на рынках приграничных польских, украинских, российских городов выстраивались внушительные очереди. А что сегодня? Поспевают ли пережившие нелегкие времена белорусские трикотажные предприятия за временем и модой? И когда их продукция основательно потеснит на рынке некачественные импортные подделки под известные мировые бренды? В поисках ответов на эти вопросы корреспондент «НГ» отправилась в магазины и на фабрики.

Покупатель нынче разборчив

Моя знакомая из Ярославля, приезжая на пару дней погостить, раньше в основном покупала белорусскую косметику. Теперь для нее главное — с длинным списком в руках успеть обойти как можно больше трикотажных отделов наших магазинов. Покупает при этом вещи не только для членов своей семьи, старается выполнить заявки друзей и родственников. На днях, кстати, созванивались, и подруга радостно сообщила, что уже и в Ярославле появилась возможность купить полюбившийся белорусский трикотаж. И в который раз подчеркнула, насколько выгоднее он смотрится на фоне китайских и вьетнамских изделий — именно по качеству и цене.
Почему же иногда мы, находясь в отделе трикотажной одежды любого из отечественных универмагов, невольно замечаем, что в торговом зале среди вешалок и стеллажей людей — не протолкнуться, а к кассе подходят единицы? То ли пресытились обилием таких вещей, то ли утратили чувство потребительского патриотизма?
Как-то в фирменном магазине одной из белорусских трикотажных фабрик довелось услышать, как покупательница пыталась выяснить у работника торговли, почему понравившаяся ей модель представлена только маленькими размерами.
А ведь действительно, если уж трикотаж от белорусских производителей, как говорится, “шовчик к шовчику”, если он после стирки не расползается и не линяет, как купленный на рынке товар сомнительного качества, то почему бы производителям не заняться и проблемами размеров, расцветки?
О претензиях и запросах потребителей знают не понаслышке и в концерне “Беллегпром”. Развитию трикотажной отрасли здесь всегда уделялось первостепенное внимание, ведь производство одежды из трикотажа — одно из приоритетных направлений в программе импортозамещения. Необходимым условием увеличения выпуска качественной конкурентоспособной продукции, расширения ее ассортимента всегда являлось обновление технической базы.
В пресс-службе концерна поделились такими планами: с учетом всех современных требований в текущем году предприятия ведомства предусматривают инвестировать в основной капитал более 563 миллиардов рублей, из которых на приобретение оборудования и рабочих машин — не менее 80 процентов от общего объема.

Все это будет носиться!

Немалые средства на модернизацию и обновление швейного, красильно-отделочного, вязального производства ежегодно направляет, например, старейшее трикотажное предприятие страны ОАО “Свiтанак”. Его директор Инна Малиновская рассказала корреспонденту “НГ”, что объем инвестиций в обновление производства в прошлом году составил порядка 15 миллиардов рублей, благодаря чему предприятие располагает парком современного оборудования из Германии, Нидерландов, Швейцарии и Италии. Это дает возможность выпускать современную качественную продукцию, ничем не уступающую европейским брендам.
Особая гордость “Свiтанка” — новая детская коллекция для новорожденных и малышей ясельного возраста. Ползунки и кофточки под забавным логотипом “Кука-вака”, которые с удовольствием носят белорусские крохи, скоро примерят российские и казахстанские малыши.
— Большая часть моделей для самых маленьких производится только из стопроцентного хлопчатобумажного полотна, — уточняет специалист по управлению качеством ОАО “Свiтанак” Светлана Соболевская. — Все изделия строго контролируются на соответствие требованиям международной системы ISO 9001, тем более, что www.glavsert.ru">сертификация ИСО 9001 в www.glavsert.ru возможна в кратчайшие сроки . Кроме того, изделия ясельного ассортимента четыре раза в год проходят дополнительную проверку в Минском областном центре гигиены и эпидемиологии.
Качество и натуральное сырье — главные приоритеты и на солигорском предприятии “Купалинка”.
— В этом году мы порадуем покупателей новой коллекцией из биосырья — особого вида хлопка, который выращен при определенных агротехнических условиях, — сообщила “НГ” заместитель генерального директора ОАО “Купалинка” Валентина Тимошенко. — Техническое переоснащение в 2010—2011 годах позволило применить новые способы обработки сырья, использовать для пошива верхней одежды и белья новые виды трикотажных полотен.
Валентина Павловна рассказала, что уже в текущем году покупатели смогут оценить изделия из тканей, в основе которых сочетания хлопок — вискоза, хлопок — шерсть, хлопок — лайкра. Предприятие освоило сырье из бамбука и тростника, которое делает одежду более практичной — она не растягивается во время носки. В минувшем году “Купалинка” благодаря новым способам технологической обработки изготовила первую партию особого, “дышащего” термобелья, это, по мнению специалистов, перспективное направление. Планируется продолжить выпуск белья для детей и взрослых с обработкой “санитайзед”, которое обладает антибактериальными свойствами, продляет сроки носки изделий.
А на белорусском трикотажном предприятии ОАО “Алеся” уже готовятся к школьному сезону 2012/13 года. Как рассказал его директор Николай Гуринович, новые джемперы и жакеты будут выполнены только из натуральных волокон — шерсти и хлопка.
— Для изготовления летней коллекции этого года мы используем пряжу отечественных предприятий — Кобринской и Слонимской прядильных фабрик, — отметил Николай Александрович. — В продаже скоро появятся модели больших размеров, актуальных расцветок и покроя, а также коллекция для беременных. Теперь наши изделия идут на экспорт в Россию, Литву и Эстонию.
А полицейских Бранденбурга и Берлина в скором времени будут согревать теплые джемперы из натуральной пряжи от “Алеси”. Предприятие выиграло тендер на поставку этой трикотажной продукции в Германию.

 Исторически складывалось так, что в верхней трикотажной одежде белорусские производители больше ориентировались на осенне-зимний сезон, выпуская в основном теплые женские кофточки и костюмы, джемперы, тяжелые мужские свитеры. Сегодня благодаря новым технологиям широко представлен и так называемый легкий летний ассортимент, деловые и вечерние платья разнообразных расцветок и фасонов. Такая одежда за пределами Синеокой пользуется нынче особым спросом.
Таможенный союз еще больше упрочил позиции белорусских производителей. Хотя конкуренция на рынке одежды обострилась, но многие зарубежные, в частности российские, потребители по-прежнему считают белорусский трикотаж самым качественным.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter