Белорусские организации торговли в первом квартале 2024 года продали продтоваров на 9,4 млрд рублей

С начала года белорусы стали чаще покупать мясо и мясные продукты – их было реализовано 168,5 тыс. т, или 102,5% к январю – марту 2023-го. Об этом сообщает агентство «Минск-Новости» со ссылкой на Белстат. 

Иллюстративное фото

При этом предпочтение чаще отдавалось не сырому мясу (68,5 тыс. т), а продуктам переработки: колбасам, копченостям, полуфабрикатам. Их было приобретено 100 тыс. т – на 4,7% больше, чем в первом квартале 2023-го. Продажи консервов из мяса и субпродуктов увеличились на 4,2% – до 2,4 тыс. т.

Также в меню белорусов стало больше свежих овощей и грибов: их продано 84,1 тыс. т – на 6,7% больше, чем годом ранее. Немного выросли продажи рыбы, ракообразных и моллюсков – на 2% до 24,2 тыс. т. Увеличилась реализация популярных молочных продуктов: сыра – на 5% до 12,2 тыс. т, сливочного масла – на 2,6% до 5,3 тыс. т. Заметно чаще стали покупать детское питание для малышей – 6,6 тыс. т (+15,2%). Кроме того, в первом квартале 2024 года соотечественники приобрели 357,8 млн яиц (+3,9%).

Параллельно росту потребления полезных продуктов снизились продажи углеводных товаров: круп купили меньше на 3,6% (20 тыс. т), макаронных изделий – на 6% (13,3 тыс. т). При этом сладкое не теряет своей популярности: за три месяца белорусы приобрели 23,2 тыс. т сахара и сахарозаменителей (-0,1%), 22,8 тыс. т сахаристых кондитерских изделий.

Кроме того, магазины продали в первом квартале 10,4 млн литров фруктовых и овощных соков, 94,5 млн литров минеральной и питьевой воды в бутылках.

Алкогольных напитков и пива в отчетном периоде продано на 1,4 млрд рублей. Доля этой категории в розничном товарообороте – 7,4%. Реализация спиртного, выраженная в абсолютном алкоголе, составила 17,1 млн литров.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter