Бедствие дворового масштаба

"У нас не двор, а автостоянка", - скажет любой житель столичного центра.
"У нас не двор, а автостоянка", - скажет любой житель столичного центра. Каждый свободный клочок дворовой территории занят автотранспортом - и "своим", и "заезжим". Центр Минска с каждым годом становится все более деловым: новые офисы тут появляются практически каждый месяц. А вот детский смех во дворах звучит все реже: родители предпочитают гулять с детьми подальше от дома. "В нашем дворе, что рядом с ГУМом, - пишет в редакцию читатель, - владельцы шикарных авто не стесняются парковаться прямо на траве возле детской песочницы, давят колесами корни деревьев". При въезде во многие дворы висит знак "Проезд запрещен", на который, впрочем, никто не обращает внимания. Сотрудники ГАИ разводят руками: к каждому знаку по милиционеру не приставишь.

Обустроенных стоянок в центре Минска катастрофически не хватает. Это признают и в комитете архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома. Большинство зданий столичного центра - послевоенные. В то время таких масштабов "автомобилизации" никто предположить не мог. Не существовало даже понятия "дворовая автостоянка". При проектировании большинства объектов планировались только подъездные пути для редких автолюбителей. Еще по генплану 1982 года предполагалось, что в нынешнем году на тысячу минчан будет приходиться до 200 личных автомобилей. Проектировщики в расчетах не ошиблись. Только вот о достаточном количестве парковок и автостоянок, увы, никто заранее не позаботился. Усложняет ситуацию и то, что увеличение количества машин опережает темпы развития дорожной сети.

В какой-то степени выручают уличные парковки - как платные, так и бесплатные. Хотя и здесь не без проблем. Скажем, по санитарно-гигиеническим нормам, расстояние от машины до ближайшего здания должно быть не меньше 5 метров. Учитывая суженность некоторых центральных улочек, Мингорисполком уменьшил эту норму до 3,5 метра. Но и она часто не выполняется. Что касается больших автостоянок, нормы их удаленности от жилых домов еще жестче: если там 11-50 машин - 15 метров, 51-100 - 25, 101-300 - 35. Но опять же в центре вы не встретите ни одного двора, где бы они соблюдались. Между тем в каждом из них паркуется не меньше сотни машин.

В конце прошлого года Мингорисполком принял концепцию развития автостоянок и уличных парковок. УП "Гаражи, автостоянки и парковки" разрабатывает более детальные планы. По большому счету, дополнительные парковочные места требуются во всех районах столицы. Недавно нашелся инвестор - израильская компания "Паркинг Плюс Проект", которая готова оплатить строительство 40 тысяч парковочных мест. Уже определены первые строительные площадки, где будут возведены многоэтажные паркинги: район Комаровского рынка, кинотеатр "Москва", площадь Независимости и улица Тимирязева. Кроме того, готовится площадка для строительства автостоянки на улице Немига, напротив "Торгового дома". На очереди территория, прилегающая к Червенскому рынку. По мнению специалистов, чтобы добраться из центра до будущих паркингов, понадобится не более 15 минут. Однако практика показывает, что цивилизованные нормы у нас приживаются с трудом. К примеру, несмотря на наличие комфортабельного паркинга возле "Комаровки", многие по-прежнему оставляют машины в ближайших дворах, экономя таким образом пару тысяч, которыми вполне можно пожертвовать ради спасения дворовой экологии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter