Базовая «конструкция» для новых рубежей

Сегодня страна с полным правом готовится отметить заслуженный праздник – «Дожинки-2005». Наши земледельцы собрали с полей свыше 7 миллионов тонн зерновых и зернобобовых. Солидный каравай! Он был бы еще полновесней, если бы не «происки» погоды, ветры, дожди, ураганы. Но и значительных потерь крестьяне не допустили. В таких случаях традиционно добавляют, мол, «несмотря на такие-то и такие-то обстоятельства».
Сегодня страна с полным правом готовится отметить заслуженный праздник – «Дожинки-2005». Наши земледельцы собрали с полей свыше 7 миллионов тонн зерновых и зернобобовых. Солидный каравай! Он был бы еще полновесней, если бы не «происки» погоды, ветры, дожди, ураганы. Но и значительных потерь крестьяне не допустили. В таких случаях традиционно добавляют, мол, «несмотря на такие-то и такие-то обстоятельства». Однако, как любил говорить народный академик России Терентий Мальцев, успеха хлеборобы добиваются, как правило, учитывая сложность и непредсказуемость климатических условий. А наши крестьяне смогли противопоставить капризам «небесной канцелярии» не дедовские методы типа серпа и косы, а достижения научно-технического прогресса. В канун жатвы государство помогло АПК с поставками новейшей техники, произведенной не только за рубежом, но на предприятиях в Лиде и Гомеле. Такие степные корабли, как «Лида-1300», КЗС-7, КЗР-10, в экстремальных условиях прошли испытание на прочность. Именно экипажи, испытавшие белорусскую технику в режиме, максимально приближенном к высшим нагрузкам, стали победителями соревнования на обширном зерновом поле страны. Их торжественно чествуют в день дожинок. Наши комбайны, как и аналогичные зарубежные, уже могут убирать колосовые повышенной влажности. Следующим фактором можно смело назвать возросшее мастерство механизаторов. Ведь современная техника, имеющая электронную начинку, требует от специалистов совершенно других подходов к эксплуатации. А этой техники нынче поступило в хозяйства несколько сот единиц. Собственно говоря, ее высокая производительность и мастерство людей стали главным козырем в «партии», где на кону стоял хлеб. А если сказать больше – продовольственная безопасность страны. Обеспечение высокой отдачи хлебной нивы – одна из составляющих более глобальной задачи, которую сейчас решает Беларусь. Мы реализуем программу возрождения села. Как говорится, на голодный желудок тут ничего не сделаешь. А полученное зерно в конечном итоге дает базу для производства молока и молочных изделий, мяса и мясных продуктов, обеспечивает разнообразие хлебобулочной продукции. Вот некоторые данные статистики, фиксирующие производство важнейших видов продукции сельского хозяйства в среднем за четыре года завершающегося пятилетия. Зерна мы собираем свыше 700 килограммов на душу населения (Россия – примерно 500, Украина – 424), картофеля – от 800 до 900 килограммов (Россия – 253, Украина – 388). Беларусь производит мяса (убойный вес) свыше 60 килограммов (Россия – около 38, Украина – 38,3); молока – около 525 килограммов (Россия – 231, Украина – 387). Эти цифры не претендуют на абсолютную точность, т.к. не подведены пока ни итоги работы за нынешний год, ни за текущую пятилетку. Но и они убедительно свидетельствуют о преимуществе того экономического вектора в АПК, который избрала для себя Беларусь. Да, мы вкладываем в развитие села много денег – триллионы рублей. Однако политику поддержки своего сельхозпроизводителя активно проводят все в мире. Евросоюз – в первую очередь. Недаром на его рынок пробиться весьма непросто. Нас волнует, подчеркивал не раз Президент Александр Лукашенко, не столько проблема «дать – не дать и сколько выделить», а эффективное использование выделенных денег. Здесь пока, к сожалению, не все гладко. Выращивание хлебов – лишь часть производственного блока программы возрождения деревни. И семь миллионов тонн зерна далеко не предел возможностей нашего аграрного комплекса. Прогнозируется валовой урожай в 8—10 миллионов тонн. Следовательно, стоит задача дальнейшего подъема сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, включая их технико-технологическое переоснащение, рациональное размещение и специализацию, совершенствование земельных отношений. Такова базовая «конструкция» успешных преобразований. Страна стала экономически более состоятельной и, таким образом, может позволить себе брать новые творческие высоты в АПК. Николай ВАСЬКОВ, «Р» Экономное авто чиновнику не в радость? Похоже, что история с Анамегатором «Адизоль» – уникальной магнитной присадкой к топливу, которая с восторгом была встречена частными автомобилистами и очень равнодушно чиновниками, определяющими судьбу новинки, может получить благополучное развитие. Рассмотрев на днях материалы об использовании бензина, керосина, дизельного топлива и мазута, модифицированного по технологии, запатентованной учеными Киевского научно-производственного предприятия «Адиоз», Государственный комитет по науке и технологиям Беларуси признал целесообразность проведения стендовых испытаний присадки на базе Испытательного центра Минского моторного завода. Разумеется, прежде чем закупать крупные партии Анамегатора в Украине или приобретать лицензию на его производство, лишний раз убедиться в том, что он действительно способен экономить до 15 процентов топлива, никогда не мешает. Если, конечно, испытания действительно связываются с подобными планами. Но в любом случае заключение отечественных специалистов будет полезно для популяризации уникального средства, которое, так или иначе, попадает в республику. А в том, что испытания могут лишь подтвердить замечательные свойства присадки, вот уже десять лет помогающей южной соседке решать такую же актуальную, как и у нас, проблему энергоресурсов и поставляемой на экспорт, никто из знающих людей не сомневается. —Четыре года мы продаем эту присадку (на которую, как и положено, есть удостоверение о государственной гигиенической регистрации) автолюбителям, среди которых очень много постоянных покупателей, и не слышали ни одного отрицательного отзыва – только восторженные, — говорит директор минского предприятия «ЛАГГАР» Алексей Жук. – В то же время наши попытки добиться испытания «Адизоля» в автопарках успехом не увенчались. Вернее, поначалу руководители государственных автопредприятий охотно соглашались, но как только появлялись первые положительные результаты, испытания под разными предлогами быстро сворачивались. Без сомнения, их пугала перспектива сокращения норм расхода топлива, которые министерство вполне могло и пересмотреть. И эти опасения в их сознании перечеркивали все остальные плюсы Анамегатора – такие, как возрастание мощности двигателя на 10 – 15 процентов, увеличение его приемистости, срока службы, легкий запуск на морозе, очистку деталей мотора от нагара и, тем более, такое малоинтересное для них достоинство, как снижение токсичности выхлопа. Но, к счастью, рядовой автолюбитель, над которым никто не стоит, свободен от начальственных страхов и руководствуется только здравым смыслом. Впрочем, стоит все же пояснить, как достигается поразительный эффект, который дают всего несколько миллиграммов магнитной присадки на литр топлива. Во-первых, возникающие в топливе сильные магнитные поля не позволяют парам трения плотно контактировать, и это сводит к минимуму механический износ. Во-вторых, благодаря тем же магнитным полям топливо лучше распыляется, образует более равномерную смесь с воздухом, а потому полнее сгорает. В-третьих, топливо из-за возникающих электростатических и магнитных сил отталкивается от стенок камеры сгорания, и они не только не покрываются нагаром, но и очищаются от тех отложений, которые образовались еще тогда, когда водитель не использовал «Адизоль». В полной мере все это относится и к теплоэнергетическому оборудованию, характеристики которого также резко меняются в лучшую сторону благодаря использованию магнитной присадки при сжигании мазута. Как заметили энергетики, намагниченный факел пламени в топке становится ярче и короче, то есть имеет более высокую температуру и отдает тепло именно там, где нужно. В результате эффективность сжигания возрастает на 15 – 30 процентов. Очень важно и то, что в уходящем дыме в два раза уменьшается содержание угарного газа, снижается количество оксидов азота и серы, что хорошо не только для экологии, но и для самого энергетического оборудования, меньше страдающего от коррозии. Как и двигатель внутреннего сгорания, котел и его трубопроводы не зарастают отложениями, что для энергетиков еще более важно, чем для автомобилистов. —Начатые нами испытания «Адизоля» на некоторых котельных жилищно-коммунального хозяйства полностью подтверждают украинские данные, а опыты, проведенные на спиртзаводе «Аквадив», выявили и вовсе феноменальный эффект магнитной присадки, — продолжает Алексей Жук. – На предприятии мертвым грузом хранилось 600 тонн испорченного мазута, который содержал от 32 до 40 процентов воды. Сжечь такое топливо было невозможно, а утилизировать – дорого. Но оказалось, что с присадкой котел вполне нормально работает даже на таком негодном горючем. И все дело в том, что благодаря магнитным частицам образуется очень устойчивая эмульсия, которая на молекулярном уровне связывает топливо и воду. Подобный результат можно получить лишь ультразвуковой обработкой, но это будет не столь эффективно и обойдется гораздо дороже. Кстати, присадки для модификации как котельного, так и автомобильного топлива требуется так мало и стоит она так дешево, что по сравнению с ее плюсами потраченное на покупку и деньгами считать нельзя. Начав с модификации топлива, ученые занялись и машинным маслом, для которого создали специальную присадку «Озерол». Результат оказался таким же впечатляющим. Срок службы масла увеличился в 3 – 5 раз, при этом эффективность смазки возросла, поскольку магнитные поля не позволяют защитной пленке разрываться даже при очень высокой нагрузке (к слову, так же преображаются и смазочно-охлаждающие жидкости, используемые при резке, прокатке и литье металла). Как отмечают члены минского «Рено-клуба», дружно проголосовавшие за новинку, совместное использование топливного и масляного Анамегатора дает наиболее выраженный эффект. Приятные для разработчиков высказывания на интернет-форуме можно было бы цитировать долго, но выделю одно эмоциональное, которое, кажется, вобрало все впечатления – «Не узнаю машину!». Вопрос теперь в том, как сделать так, чтобы замечательная присадка могла служить не только тем прозорливым людям, которые увидели ее достоинства, но и всем нам. Ведь если решение будет принято на государственном уровне, то даже самый осмотрительный хозяйственник отреагирует на новинку именно так, как подсказывает ему здравый смысл профессионала, а не страх быть наказанным за полезную инициативу. И чтобы вовсе снять всякие сомнения, можно было бы вообще модифицировать производимое горючее прямо на нефтеперерабатывающих заводах. Тогда те 10 или более процентов бензина и дизельного топлива, которые были бы сэкономлены благодаря Анамегаторам, можно было бы направлять на экспорт и очень неплохо на этом зарабатывать.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter