Барьер, еще барьер

Не все производимое в столичной области попадает в местную торговую сеть

Не все производимое в столичной области попадает в местную торговую сеть

Поводом для разговора на эту тему послужила работа объектов торговли Воложинского района. Председатель Минского облисполкома Леонид Крупец, посетив г.п. Ивенец, другие населенные пункты района, констатировал: в местных магазинах можно встретить товар из  стран далеких и близких, порой невостребованный, а вот  молочной, плодоовощной продукции перерабатывающих заводов родной области почему-то не видно.

Ладно, если бы ее не было или ее качество хромало. Все как раз наоборот. Подтверждение тому – растущий спрос в сопредельных и дальних странах: на экспорт нынче уходит 70 процентов молочной продукции и около 40 – мясной.

География поставок — 25 стран мира, за 11 месяцев экспорт возрос к уровню прошлого года на 40 процентов.

Как отметил начальник отдела маркетинга, сбыта и снабжения ГУ «Миноблмясомолпром» Леонид Павлович, с пристальным вниманием отслеживается и качество продукции, и ее ассортимент. Этому способствует техническое перевооружение предприятий: оно прошло на Березинском и Любанском сыродельных комбинатах, готовится  серьезная реконструкция Молодечненского молочного комбината и его филиалов. 

В достоинствах продовольственной продукции столичной области представители торговли могли еще раз убедиться на выставке-дегустации, которая прошла в Доме культуры д. Сеница Минского района. Впрочем, спорить о вкусах нужды не было: товар действительно хорош по всем параметрам, признавали участники встречи. А вот почему он не доходит до прилавка – вопрос иной.

В первую очередь не отработаны четкая система взаимодействия предприятий-производителей и торговли, порядок доставки продукции в торговую сеть, включая сельские магазины. В часть из них мог бы завозить ее сам местный завод, остальным – райпо своим транспортом.

Предприятия-переработчики должны еще более гибко реагировать на предложения торговли по более дробной фасовке сметаны, молока, творога. В Смолевичах, например, недавно освоили выпуск твердого сыра в вакуумной упаковке по 500 граммов: с таким пакетиком удобно работать мелкооптовой и розничной торговле, доволен и покупатель.

Хорошие отзывы получили овощные и фруктовые соки консервных заводов области. Но в магазинах госторговли, потребкооперации превалируют украинские, российские. Между прочим, эту ситуацию не отслеживают местные власти, должностные лица управлений  экономики райисполкомов. Или такой красноречивый пример. На агрокомбинате «Снов» Несвижского района имеется около 2 млн. туб мясной тушенки. В то же время в магазинах области могут предложить какую угодно, от российской до прибалтийской, только не эту, свою, хорошо известную покупателю своим качеством.

Председатель облисполкома откровенно вынес свой вердикт: в торговой сети всех форм собственности должно быть место всем товарам, которые производятся в Беларуси, но никоим образом не должны быть ущемлены интересы предприятий области.

Более целенаправленно должно отслеживать эти процессы управление торговли облисполкома, в частности регулярно информировать руководителей торговой сети о наличии, ассортименте товаров на предприятиях, его изменении, ценах.

В эти дни по всему столичному региону разворачивается предпраздничная торговля. Руководством области поставлена задача — повсеместно организовать предновогодние мини-ярмарки, позаботиться, чтобы на них были достойно представлены товары, выпущенные на Минщине. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter