Из почты главного редактора "СБ"

Банки должны думать и о клиентах

Из почты главного редактора
Обратиться к вам заставила ситуация, которая, как я понимаю, будет характерна не только для меня.

Я работаю врачом в государственном учреждении здравоохранения. В 2013 году взял кредит в Франсабанке под 30,5% годовых на 3 года. До настоящего времени корректно выплачивал проценты по кредиту.

Но с января 2015 года банк уведомил меня, что процентная ставка моего кредита увеличивается с 30,5% до 50% годовых. На мой вопрос об обоснованности этого повышения в банке пояснить ничего не смогли. Был ответ, что это решение принято центральным офисом, а мне предоставляется право полностью погасить кредит за 3 месяца.

И такое «поздравление» с наступившим годом, кроме меня, получили очень многие клиенты Франсабанка. И, наверное, других банков тоже.

Очень бы хотелось, чтобы подобная проблема была рассмотрена в газете.

В настоящее время Президентом и Правительством на всех уровнях ставится вопрос о сохранении цен на товары. А разве кредит банка не является товаром? Также актуальна тема возможности увеличения заработной платы только при эффективном функционировании производства. У меня возникает следующий вопрос: рентабельность банка достигается простым увеличением процентной ставки уже действующего кредита?

Исходя из ставки рефинансирования Национального банка в 25% годовых, Франсабанк и так имеет прибыль с моего вклада. Но, видимо, недостаточную для того, чтобы доказать эффективность своей работы и с чувством выполненного долга в очередной раз повысить себе уровень заработной платы.

Я считаю, что подобные непродуманные решения ведут только к социальному напряжению в обществе. Ведь подобных ситуаций в стране достаточно много, и если мне осталась небольшая сумма задолженности по кредиту, то значительное количество народа не в состоянии сразу погасить кредит и вынуждено идти на условия банка.

А банки будут в очередной раз процветать за счет необоснованно завышенных кредитов. Только очень бы хотелось, чтобы вспомнили о людях! Хотелось бы понять, кто и как регулирует работу банков в республике.

Имеются ли реальные основания у банков для изменений в действующих кредитах?

Почему процентная ставка кредита увеличивается сразу почти вдвое, а не на 5 — 10 процентов?

По моему мнению, если государство декларирует свою социальную направленность, то должен быть механизм, который будет «профильтровывать» и корректировать действия, направленные на ухудшение благосостояния населения нашей страны.

С.САВИЧ.

Гомель.

Советская Белоруссия № 32 (24662). Четверг, 19 февраля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter