Азиатский лабиринт

До Корейского полуострова добрался новый политический циклон.
До Корейского полуострова добрался новый политический циклон. В Северной Корее отменяют карточную систему. Событие из ряда вон выходящее, в котором мировая общественность мгновенно уловила ветер перемен. Более того, Пхеньян, который объявил враждебный "игнор" Сеулу после памятного "морского боя" двух государств 29 июня в Желтом море (напомним, что это был взаимный обстрел кораблей), выразил сожаление в официальной ноте правительству Южной Кореи.

Состоявшийся визит министра иностранных дел России Игоря Иванова на полуостров четко продемонстрировал заинтересованность в корейском диалоге. Под сенью российской дипломатии стороны договорились продолжить переговоры на северокорейском горном курорте Кымгансан. Что ж, прекрасный повод для торжества апологетов азиатского единства и южнокорейского президента Ким Дэ Чжуна с его политикой "солнечного тепла" в отношении Северной Кореи. Это вполне может расцениваться ими как шаг к заоблачной мечте "воссоединения" двух Корей.

Однако наблюдатели все еще склонны приписывать полуострову роль старой неразорвавшейся мины, которая в любой момент может ввергнуть в хаос многие политические и экономические планы Японии, Китая и других стран. Причем эту роль тщательно культивируют Соединенные Штаты, которые выдвинули Азиатско-Тихоокеанский регион в разряд своих особых внешнеполитических приоритетов.

Тем не менее позиции Соединенных Штатов в Азии выглядят слабовато на фоне роста влияния Китая. Северную Корею администрация Буша уже отложила на знаменитой "оси зла" и превратила ее в азиатский вариант Ирака. Теперь же за всеми поездками в регион американских сановников аналитики углядели желание дядюшки Сэма выстроить коалицию стран. Коалиция должна гарантировать "наказание" Северной Кореи, если та будет проявлять несговорчивость. Конечно, эти планы не могут нравиться Южной Корее, Китаю, Японии и России.

Москве не хотелось бы терять завоеваний, которые принесла ее новая корейская стратегия за последние 2 года. Это - политика равноудаленности как от Сеула, так и от Пхеньяна, исправившая прежний "южный перекос" российской дипломатии. Но упорство Вашингтона в достижении цели границ не ведает, поэтому применяется известный арсенал средств и инструментов. Тем более что можно прибегнуть к услугам Южной Кореи - давнего, испытанного союзника.

Правда, президент Ким Дэ Чжун с его "солнечным теплом" не поддержит американцев в вопросе запугивания северян, но ведь в декабре новые выборы и можно сделать ставку на оппозиционную "Партию великой страны" во главе с Ли Хве Чханом. Расчет прост: если до президентских выборов Корейский полуостров будет оставаться пороховой бочкой, партия нынешнего президента будет терять популярность, это тоже поспособствует победе южнокорейской оппозиции. А та склонна заменить солнечное тепло в отношении Северной Кореи лунной прохладой.

Иные эксперты полагают, что США уже оказывают Ли Хве Чхану реальную поддержку. Кстати, по упомянутым причинам столкновение в Желтом море было выгодно "Партии великой страны", как, впрочем, и некоторым военным кругам в Пхеньяне. Эта провокация оказалась весьма своевременной и для США, так как дала удобный повод отказаться от посылки в Пхеньян делегации госдепартамента. Но азиатские хитросплетения непредсказуемы, и куда заведут американскую дипломатию восточные провожатые - прояснится только со временем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter