Азбука для мопеда

ГАИ проверяет мощность двухколесного транспорта

ГАИ проверяет мощность двухколесного транспорта


...Застряв в пробке и поневоле глотая отнюдь не кислородный коктейль из выхлопных газов, многие автомобилисты завистливо смотрят вслед владельцам скутеров, вертко лавирующим меж застывших машин.


По главному дорожному закону техпаспорт и мотоциклетные права обязаны получать владельцы тех мопедов, у которых объем двигателя больше 50 «кубиков». Все остальные имеют право ездить без документов. Но лазейкой пользуются и те, чьи скутеры с легкостью способны разогнаться быстрее 50 км/ч: купил, дескать, агрегат с рук — не знаю, какие у него технические характеристики. Представители ГАИ МВД и минского скутер–клуба обсудили этот нюанс во время нашей акции «Партнерство ради безопасности» и решили помочь владельцам «велосипедов с моторчиком» разобраться, нужны ли им водительские права. Составили список из 72 очень мощных скутеров и выехали на улицы Минска...


В 10 утра на площади Победы не многолюдно, а «многомашинно». Попробуй угляди небольшой и юркий скутер. Однако инспектор по розыску УГАИ ГУВД Мингорисполкома Евгений Ясковец замечает искомый объект и жезлом приказывает его водителю остановиться.


С купчей на «машину» у Александра Поляка все в порядке, да и разрешенный максимум мощности его «Хонда» не превышает.


— Третью тысячу километров (то есть первый сезон. — О.П.–Г.) на нем езжу и очень доволен, — не приподнимаясь с седла, хвалится водитель. — Но должен сказать, без знания правил по городу было бы крайне сложно передвигаться. И шлем я обязательно куплю — просто еще не успел...


Пока мы беседуем, по противоположной стороне дороги едет другой скутерист — и тоже без шлема. Заметив сотрудников ГАИ, обступивших «коллегу», он ныряет за бирюзовую «Газель» и под ее прикрытием минует контроль.


Скутерист с 12–летним стажем Валерий Руднев главный дорожный закон соблюдает избирательно: шлема на голове нет, а телефонная гарнитура в ушах есть. Да и его «Пьяджу» краше любых слов говорит о характере хозяина: держатель одного из зеркал поцарапан, разбита правая фара. Впрочем, в списке излишне мощных скутеров имущество Руднева не значится, и инспектора отпускают его, порекомендовав быть более осторожным.


Другое дело — хозяин белого «Хонда Дио»: документы забыл на работе, боковые зеркала (причем оба) отсутствуют — отвалились (!), рулевая вилка самого скутера опасно вибрирует...


Акция по проверке скутеров только началась, итоги подводить рано. По моим же наблюдениям, хорошо, если треть скутеристов пользуется шлемом. Мотоциклетные права есть примерно у каждого второго, а вот белорусский техпаспорт — редкость невиданная. До того момента, когда скутеристы поголовно превратятся в дисциплинированных, осторожных и вежливых водителей, пройдет еще не один сезон, но первые шаги по этому пути уже сделаны.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter