Автоответчик

-Да, собственно, я только хотел вас пригласить, чтобы обсудить совместную работу.
-Да, собственно, я только хотел вас пригласить, чтобы обсудить совместную работу. За оплатой мы не постоим, но предварительно хотелось бы вот что... У нас сложная обстановка, и мы бы хотели, чтобы вы сразу не засвечивались. Понимаете? Чтобы у нас пока не знали, что вы работаете по нашему заданию. Сейчас в курсе только я и президент. Хотелось бы объективно выяснить, как работает у нас подбор кадров и агентская сеть. А то, вы правы, многовато развелось тех, кто все списывает на незрелость населения. Поэтому, если вы не против, пусть эта встреча будет на нейтральной почве. Аванс мы выплатим наличными, так что вы ничего не потеряете. Алло, вы слушаете? Давайте встретимся где-нибудь и обсудим все условия.

Гудки. Щелчок.

- Алло?..

Выприцкий нажал клавишу и поднял глаза

: - А этого вы знаете?

- Нет. Но о компании слышала. Дима с ними дела не имел. Но использовал их рекламные клипы как образец разбазаривания денег. Поскольку нельзя критиковать своих клиентов, он негативные примеры брал на стороне. У "Гэ-Пэ" и в самом деле бардак. С одной стороны, они "режут" комиссионные агентам, а с другой - ноют, что люди не хотят страховаться. А с третьей: набрали в рекламный отдел одних жополизов. У них президент пришел из банка, сам никогда не страховал, поэтому верит лабуде про низкую страховую культуру. Так и брякнул на ТВ: люди не хотят страховаться, и надо-де поднимать и просвещать рынок! Эдакий просветитель. Да рынок умнее всех этих президентов во сто крат.

- А что? - удивился Выприцкий. - Я тоже согласен: люди не хотят страховаться. Я вот, например, не хочу. И не буду.

- Да? - рассеянно глянула Кузнецова. - Ну и на здоровье. Это ваши проблемы... Меня смущает, что они на Диму вышли. Больших компаний мало, слухи расходятся быстро. И обычно те, кого он использовал в качестве отрицательных примеров, на него злились. И в том фельетоне, о котором девочка звонила, он хотел использовать фактик из жизни "Гэ-Пэ". От них за последние полгода ушли четыре лучшие агентки. И никто из АУПа даже не поинтересовался у них: а почему они уходят? Причем самые эффективные! По мнению Димы, это доказывает: на самом деле фирма в клиентах не нуждается. То есть чиновникам компании на них плевать. А проявляется это прежде всего в отношении к агентам. Кстати, Игорь Александрович, а когда вы в последний раз беседовали со страховым агентом?

- Не помню.

- Ну примерно?

- Наверное, еще при Госстрахе. Лет десять назад.

- Интересно. А, извините, какая у вас будет пенсия?

- Пенсия? Не знаю. Тыщи полторы, наверное.

- Негусто.

- Да уж.

- А вы бы хотели пенсию позолотить? Увеличить ее эдак раза в три, а то и в четыре?

- Конечно, не отказался бы. По определению. А что?

Кузнецова хмыкнула

: - А то, что для этого достаточно застраховаться... Видите? Вы - неглупый вроде бы человек. Но говорите, что не хотите, хотя понятия не имеете, что вам предлагают. У вас дети есть? Один? Двое? Вы знаете, сколько они получат, если с вами что-то случится? А ведь у вас работа - не на печке лежать. Это хорошо еще, если сразу убьют. Простите... Но если инвалидом станете? Кто будет ваших детей поднимать? Ладно, вам простительно... То есть вы - простой обыватель. И вы 10 лет агентов не видели. А когда такое мелят профи, которые знают, что 90 процентов покупок - импульсивны, то есть реакция на продавца, разве это не странно? Дима говорил, что тут одно из двух. Тот, кто говорит о низкой страховой культуре населения, либо дурак, либо врун.

- А зачем им врать?

- Я так и знала, что по первому варианту вопроса не возникнет. Люди врут обычно по двум причинам: чтобы не осложнять себе жизнь и чтобы не портить отношений. Только 6 процентов врут ради явной корысти. А на работе многие врут, подсознательно оправдывая свою лень или бездарность. Предположим, вы - начальник рекламного отдела. Но толку от вашей рекламы - ноль целых ноль десятых. Почему? Если реклама плоха, это чревато потерей кормушки-должности. И не только для вас, но и для вашего начальства. Зато если люди не хотят страховаться - какие к вам могут быть претензии? И вы уже не бестолочь, которая не умеет делать свой товар нужным и привлекательным, а борец за культуру с населением. Понятно? Дима, собственно, тут ничего не изобретал. Первейшая заповедь маркетинга: если твой товар не покупают, значит, либо он не нужен, либо завышена цена, либо ты не умеешь продавать. Навязываешь, например, мужикам тени для век! На том основании, что "голубым" они нравятся. Несознательность и бедность покупателей - наши родные оправдания своей немочи. На них столько бюрократов кормится! Вот и странно, что этот Григорьев вдруг проникся. У нас если чиновник сказал "черное", то ему хоть кол на голове теши. Давайте еще разок послушаем?

Выприцкий перемотал пленку, и они выслушали вальяжный монолог еще раз.

- Что-то тут мне не нравится, - призналась Кузнецова. - А что - не пойму. Ну давайте дальше.

- Алло? Слушаю вас! Алло!

- Привет, Дим! - отозвался смущенный бас. - Ты это... Злишься на меня, да? Но она сказала, что ты уже...

- Алло! Я вас не слышу! Алло! Громче говорите! Кто это?

- Это Виктор! Я говорю: мне Тайка голову заморочила! Она сказала, что вы с ней уже разошлись и всякое такое. Ну я и...

- А-а, вот это кто. Прошу прощения, я жую. Но - слушаю. Только быстрее: у меня линия барахлит и срывается.

- Да брось ты, линия. Чего ты мне вешаешь? Обиделся, да? Ну трахнул. Было. Но я ж думал, что у тебя с ней все. Ты ж сам мне говорил, что она тебя достала! Чего молчишь? Ну прости, если ошибся. Алло? Чего молчишь? Слушай, чего мы из-за бабы будем ссориться, алло? Кстати, у меня знакомая в информцентре. Говорит, ты достаешь "ментов" с машинами. Алло? Чего молчишь? Алло?! А-а... Докопался, значит. Ну-у, Дим, ты только не пори горячку. Дело житейское, должен понимать. Все равно эти деньги никому тут не нужны. У нас на фирме вообще никому ничего не надо, лишь бы день прошел. А для меня, сам понимаешь. Чего я за 15 лет беспорочной службы накопил? Хрен моржовый. Да две дырки в ливере. Уже не мальчик, работать осталось лет пять. Десять от силы. Чего ж потом побираться? Я поделюсь, ты не думай. Как насчет четверти, а? Хорошие деньги! И потом, у меня же и расходы: всех подмажь, со всеми поделись. Ты не представляешь, какие волки...

Щелчок в динамике и щелчок клавиши.

- О чем это он? - спросил капитан Выприцкий.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter